Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2022 года.

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

322

220

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать чертежи деталей технических систем;

строить аксонометрические проекции тел, виды, сечения, разрезы деталей;

выполнять эскизы конструкций и узлов;

выделять существенное содержание в технической документации;

знать:

правила чтения, оформления и выполнения чертежей и эскизов конструкций и узлов в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации;

назначение и состав проекционных изображений, правила проецирования;

специфику метрических характеристик, условные графические обозначения;

условные, схематизированные и упрощенные изображения элементов конструкций, узлов и стыков деталей;

возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности

ОП.01. Техническая графика

ОК 1 - 7

ПК 1.1

уметь:

классифицировать материалы, используемые для изготовления деталей и узлов технических систем;

расшифровывать марки чугунов, сталей, сплавов цветных металлов;

выбирать основные и вспомогательные материалы в соответствии с условиями применения;

пользоваться справочными материалами по материаловедению;

осуществлять поиск информации из различных источников, необходимой для решения учебных задач;

оценивать достигнутые результаты и корректировать деятельность на их основе;

знать:

классификацию, назначение и область использования основных и вспомогательных материалов технических систем зданий и сооружений;

состав, структуру, химические, физические, механические, технологические свойства основных и вспомогательных материалов технических систем;

возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины,

в будущей профессионально-трудовой деятельности;

типы и виды источников информации по материалам технических систем, их особенности;

способы работы с информацией при решении учебных задач;

пожароопасные свойства веществ и материалов

ОП.02. Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

уметь:

читать и составлять по заданным условиям принципиальные схемы несложных электрических цепей;

собирать простые электрические цепи по заданным принципиальным или монтажным схемам, находить в них неисправности;

пользоваться контрольно-измерительными приборами;

пользоваться справочными материалами, самостоятельно оформлять отчет, проводить самоконтроль и взаимоконтроль результатов;

сотрудничать в группе при выполнении лабораторно-практических работ;

выделять и обобщать существенное в технических инструкциях и регламентах;

знать:

основные электрические и магнитные явления, используемые в электротехнической практике;

характеристики электрических и магнитных полей;

характеристики электрических цепей постоянного и переменного токов, магнитных цепей;

назначение, основные характеристики и схемы включения электроизмерительных приборов, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного токов, электрических и магнитных элементов автоматики;

типы и виды планирования работ, построение планов-графиков деятельности;

стандарты и техническую документацию в данной области;

возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности;

основные нормы электробезопасности и правила безопасной эксплуатации электрооборудования

ОП.03. Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

уметь:

читать функциональные схемы автоматизации производственных процессов;

выбирать тип контрольно-измерительных приборов в соответствии с производственными условиями и профессиональными задачами;

определять место объекта в иерархической структуре управления;

использовать средства контроля и защиты для обеспечения безопасности;

выбирать критерии оценки продуктов производства и объективно оценивать результаты;

выделять и обобщать существенное в технических инструкциях и регламентах;

осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицы, графики, диаграммы, текст и т.д.), в том числе с использованием компьютерных программ;

знать:

цели, задачи и направления развития автоматизации производства, уровни автоматизации производственных процессов;

классификацию и структуру систем автоматического управления;

номенклатуру, назначение, устройство, принципы работы и основные характеристики элементов систем автоматического управления;

обозначение элементов и содержание функциональных схем автоматизации производственных процессов;

основные виды и назначение автоматизированных систем управления;

устройство, назначение и характеристики контрольно-измерительных приборов и инструментов;

возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности;

способы работы с информацией при решении учебных задач

ОП.04. Основы автоматизации производства

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 3.1

уметь:

принимать профилактические меры для снижения рисков и их последствий для здоровья в профессиональной деятельности и в быту;

подбирать и применять средства индивидуальной защиты и электрозащитные средства;

выбирать первичные средства пожаротушения и пользоваться ими в зависимости от ситуации;

использовать средства пожарной связи и сигнализации;

принимать обоснованные решения в рабочей ситуации и нести ответственность за результаты в пределах своей компетенции;

участвовать в коллективной работе на основе распределения обязанностей и ответственности за решение профессионально-трудовых задач;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

знать:

права и обязанности работников в области охраны труда;

нормы и требования в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;

регламенты ответственности работника за нарушение законодательства по охране труда;

производственную санитарию, правила личной гигиены;

правила пожарной безопасности и электробезопасности;

условия безопасного проведения технологического процесса;

порядок совместных действий с пожарной охраной и аварийно-спасательными формированиями при ликвидации аварий и пожаров;

возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности

ОП.05. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

462

316

ПМ.00

Профессиональные модули

462

316

ПМ.01

Изготовление деталей, конструкций и узлов технических систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации рабочего места слесаря по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических систем в строительстве;

планирования работ по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических систем;

работы с технической и технологической документацией по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических систем;

чтения рабочих чертежей, выполнения эскизов конструкций и узлов;

выполнения общеслесарных операций при изготовлении деталей технических систем ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

обработки металла на станках;

сборки неразъемных и разъемных соединений при изготовлении конструкций и узлов технических систем;

самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач;

организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством;

безопасного проведения работ;

уметь:

читать чертежи деталей и сборочные чертежи узлов и конструкций технических систем;

выполнять эскизы конструкций и узлов технических систем;

определять по внешнему виду тип и назначение оборудования технических систем;

подбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления деталей, конструкций и узлов технических систем;

определять различные отклонения параметров деталей от номинальных значений;

выполнять подготовительные операции слесарной обработки (разметку, рубку, правку, гибку, резку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

выполнять размерную слесарную обработку (опиливание, обработку отверстий, обработку резьбовых поверхностей) ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

выполнять пригоночные операции слесарной обработки (распиливание, припасовку, шабрение, притирку и доводку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

выполнять обработку металла на токарно-винторезных, универсально-фрезерных, плоскошлифовальных, поперечно-строгальных станках;

выполнять сборку неподвижных неразъемных соединений при изготовлении узлов технических систем (паяние, лужение, склеивание, клепка, вальцевание, соединение с гарантированным натягом);

производить сварку труб из полимерных материалов;

выполнять сборку неподвижных разъемных соединений труб (на резьбе, фальцах, фланцах, раструбного соединения);

осуществлять контроль качества сборки конструкций и узлов технических систем;

выполнять разборку, притирку и сборку трубопроводной арматуры;

выполнять сборку деталей воздуховодов на фланцах, бандажах, шинах и рейках, манжетах;

выполнять укрупнительную сборку конструкций и узлов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, узлов трубопроводов;

планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом;

выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения;

использовать средства пожарной связи и сигнализации;

соблюдать правила безопасной эксплуатации станков и оборудования;

знать:

устройство санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов;

основные правила построения чертежей и схем деталей, конструкций и узлов технических систем;

основные и вспомогательные материалы для изготовления деталей, конструкций и узлов технических систем;

классификацию, устройство и правила работы с измерительными приборами и инструментами;

классификацию, устройство и принципы действия слесарных инструментов и оборудования;

основы теории резания металла;

классификацию, устройство и принципы действия металлорежущих станков, приспособлений для обработки заготовок на металлорежущих станках;

способы выполнения неподвижных неразъемных и разъемных соединений деталей и узлов технических систем;

способы выполнения укрупнительной сборки конструкций и узлов технических систем;

виды и типы предприятий, форм занятости для трудоустройства слесарей по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве;

виды планирования работ, способы самоконтроля и коррекции профессиональной деятельности;

способы работы с информацией при решении профессиональных задач;

нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессиональной деятельности;

правила техники безопасности

МДК.01.01. Теоретические основы изготовления деталей, конструкций и узлов технических систем

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Проведение испытаний санитарно-технических устройств и узлов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения гидравлических и пневматических испытаний всех видов санитарно-технических устройств и узлов;

анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач испытания санитарно-технических устройств и узлов;

планирования работ и осуществления контроля их выполнения, исходя из целей и задач испытания санитарно-технических устройств и узлов, определенных руководителем;

распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности при проведении испытания санитарно-технических устройств и узлов;

безопасного ведения работ;

уметь:

вести подготовительные работы для испытаний санитарно-технических устройств и узлов;

проверять соответствие установленного оборудования и выполненных работ требованиям технической документации;

выбирать оптимальный способ испытания санитарно-технических устройств и узлов;

устранять дефекты, обнаруженные во время испытаний санитарно-технических устройств и узлов;

составлять отчетную документацию по итогам испытаний санитарно-технических устройств и узлов;

участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за проведение испытаний;

составлять документы первичной отчетности;

принимать обоснованные решения в рабочей ситуации и нести ответственность за результаты в пределах своей компетенции;

знать:

правила изготовления, эксплуатации и обслуживания технологических трубопроводов и сосудов, работающих под давлением;

существующие способы испытания санитарно-технических устройств и узлов, условия их применения;

правила гидравлического и пневматического испытания санитарно-технических устройств и узлов;

правила оформления отчетной документации;

типы и виды планирования работ, построение планов-графиков профессиональной деятельности, способы самоконтроля и коррекции

МДК.02.01. Технологии испытаний санитарно-технических устройств и узлов

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.2

ПМ.03

Монтаж санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования работ по монтажу санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов;

работы с технической и технологической документацией монтажных работ санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов;

выполнения монтажа санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов в соответствии с правилами техники безопасности;

организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством;

самостоятельного поиска информации из различных источников (в том числе профессиональных изданий, в сети Интернет и т.д.), необходимой для решения профессионально-трудовых задач;

составления документов первичной отчетности;

уметь:

организовывать выполнение монтажных работ в соответствии с технической и технологической документацией;

участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за проведение монтажных работ;

планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом;

выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за проведение монтажных работ;

выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов;

комплектовать санитарно-технические системы, системы вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологические трубопроводы;

проводить обвязку ручных насосов, водомерных узлов, регулировочных и редукционных клапанов, конденсатоотводчиков, радиаторных и конвекторных блоков;

оборудовать сантехнические кабины трубопроводами и сантехникой;

соблюдать требования техники безопасности при проведении работ;

знать:

классификацию, назначение, устройство и принципы действия грузоподъемных средств и механизмов, грузозахватных приспособлений и инструментов;

правила выполнения такелажных работ при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов;

способы комплектования санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов;

правила обвязки санитарно-технического оборудования, оснащения сантехнических кабин трубопроводами и сантехникой;

виды планирования работ слесаря по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве, методы самоконтроля;

способы работы с информацией при решении профессиональных задач;

нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессиональной деятельности;

требования техники безопасности при проведении работ

МДК.03.01. Основы монтажа технических систем

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.3

ФК.00

Физическая культура

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)

(см. текст в предыдущей редакции)