Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать чертежи деталей технических систем; строить аксонометрические проекции тел, виды, сечения, разрезы деталей; выполнять эскизы конструкций и узлов; выделять существенное содержание в технической документации; знать: правила чтения, оформления и выполнения чертежей и эскизов конструкций и узлов в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации; назначение и состав проекционных изображений, правила проецирования; специфику метрических характеристик, условные графические обозначения; условные, схематизированные и упрощенные изображения элементов конструкций, узлов и стыков деталей; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности |
ПК 1.1 |
||||
классифицировать материалы, используемые для изготовления деталей и узлов технических систем; расшифровывать марки чугунов, сталей, сплавов цветных металлов; выбирать основные и вспомогательные материалы в соответствии с условиями применения; пользоваться справочными материалами по материаловедению; осуществлять поиск информации из различных источников, необходимой для решения учебных задач; оценивать достигнутые результаты и корректировать деятельность на их основе; знать: классификацию, назначение и область использования основных и вспомогательных материалов технических систем зданий и сооружений; состав, структуру, химические, физические, механические, технологические свойства основных и вспомогательных материалов технических систем; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессионально-трудовой деятельности; типы и виды источников информации по материалам технических систем, их особенности; способы работы с информацией при решении учебных задач; пожароопасные свойства веществ и материалов |
ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
||||
читать и составлять по заданным условиям принципиальные схемы несложных электрических цепей; собирать простые электрические цепи по заданным принципиальным или монтажным схемам, находить в них неисправности; пользоваться контрольно-измерительными приборами; пользоваться справочными материалами, самостоятельно оформлять отчет, проводить самоконтроль и взаимоконтроль результатов; сотрудничать в группе при выполнении лабораторно-практических работ; выделять и обобщать существенное в технических инструкциях и регламентах; знать: основные электрические и магнитные явления, используемые в электротехнической практике; характеристики электрических и магнитных полей; характеристики электрических цепей постоянного и переменного токов, магнитных цепей; назначение, основные характеристики и схемы включения электроизмерительных приборов, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного токов, электрических и магнитных элементов автоматики; типы и виды планирования работ, построение планов-графиков деятельности; стандарты и техническую документацию в данной области; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности; основные нормы электробезопасности и правила безопасной эксплуатации электрооборудования |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 |
||||
читать функциональные схемы автоматизации производственных процессов; выбирать тип контрольно-измерительных приборов в соответствии с производственными условиями и профессиональными задачами; определять место объекта в иерархической структуре управления; использовать средства контроля и защиты для обеспечения безопасности; выбирать критерии оценки продуктов производства и объективно оценивать результаты; выделять и обобщать существенное в технических инструкциях и регламентах; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицы, графики, диаграммы, текст и т.д.), в том числе с использованием компьютерных программ; знать: цели, задачи и направления развития автоматизации производства, уровни автоматизации производственных процессов; классификацию и структуру систем автоматического управления; номенклатуру, назначение, устройство, принципы работы и основные характеристики элементов систем автоматического управления; обозначение элементов и содержание функциональных схем автоматизации производственных процессов; основные виды и назначение автоматизированных систем управления; устройство, назначение и характеристики контрольно-измерительных приборов и инструментов; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности; способы работы с информацией при решении учебных задач |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 3.1 |
||||
принимать профилактические меры для снижения рисков и их последствий для здоровья в профессиональной деятельности и в быту; подбирать и применять средства индивидуальной защиты и электрозащитные средства; выбирать первичные средства пожаротушения и пользоваться ими в зависимости от ситуации; использовать средства пожарной связи и сигнализации; принимать обоснованные решения в рабочей ситуации и нести ответственность за результаты в пределах своей компетенции; участвовать в коллективной работе на основе распределения обязанностей и ответственности за решение профессионально-трудовых задач; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; знать: права и обязанности работников в области охраны труда; нормы и требования в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности; регламенты ответственности работника за нарушение законодательства по охране труда; производственную санитарию, правила личной гигиены; правила пожарной безопасности и электробезопасности; условия безопасного проведения технологического процесса; порядок совместных действий с пожарной охраной и аварийно-спасательными формированиями при ликвидации аварий и пожаров; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессиональной трудовой деятельности |
ПК 1.1 - 3.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 3.3 |
||||
Изготовление деталей, конструкций и узлов технических систем В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации рабочего места слесаря по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических систем в строительстве; планирования работ по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических систем; работы с технической и технологической документацией по изготовлению деталей, конструкций и узлов технических систем; чтения рабочих чертежей, выполнения эскизов конструкций и узлов; выполнения общеслесарных операций при изготовлении деталей технических систем ручными инструментами и на механизированном оборудовании; обработки металла на станках; сборки неразъемных и разъемных соединений при изготовлении конструкций и узлов технических систем; самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; безопасного проведения работ; уметь: читать чертежи деталей и сборочные чертежи узлов и конструкций технических систем; выполнять эскизы конструкций и узлов технических систем; определять по внешнему виду тип и назначение оборудования технических систем; подбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления деталей, конструкций и узлов технических систем; определять различные отклонения параметров деталей от номинальных значений; выполнять подготовительные операции слесарной обработки (разметку, рубку, правку, гибку, резку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; выполнять размерную слесарную обработку (опиливание, обработку отверстий, обработку резьбовых поверхностей) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; выполнять пригоночные операции слесарной обработки (распиливание, припасовку, шабрение, притирку и доводку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; выполнять обработку металла на токарно-винторезных, универсально-фрезерных, плоскошлифовальных, поперечно-строгальных станках; выполнять сборку неподвижных неразъемных соединений при изготовлении узлов технических систем (паяние, лужение, склеивание, клепка, вальцевание, соединение с гарантированным натягом); производить сварку труб из полимерных материалов; выполнять сборку неподвижных разъемных соединений труб (на резьбе, фальцах, фланцах, раструбного соединения); осуществлять контроль качества сборки конструкций и узлов технических систем; выполнять разборку, притирку и сборку трубопроводной арматуры; выполнять сборку деталей воздуховодов на фланцах, бандажах, шинах и рейках, манжетах; выполнять укрупнительную сборку конструкций и узлов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, узлов трубопроводов; планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом; выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения; использовать средства пожарной связи и сигнализации; соблюдать правила безопасной эксплуатации станков и оборудования; знать: устройство санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов; основные правила построения чертежей и схем деталей, конструкций и узлов технических систем; основные и вспомогательные материалы для изготовления деталей, конструкций и узлов технических систем; классификацию, устройство и правила работы с измерительными приборами и инструментами; классификацию, устройство и принципы действия слесарных инструментов и оборудования; основы теории резания металла; классификацию, устройство и принципы действия металлорежущих станков, приспособлений для обработки заготовок на металлорежущих станках; способы выполнения неподвижных неразъемных и разъемных соединений деталей и узлов технических систем; способы выполнения укрупнительной сборки конструкций и узлов технических систем; виды и типы предприятий, форм занятости для трудоустройства слесарей по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве; виды планирования работ, способы самоконтроля и коррекции профессиональной деятельности; способы работы с информацией при решении профессиональных задач; нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессиональной деятельности; правила техники безопасности |
МДК.01.01. Теоретические основы изготовления деталей, конструкций и узлов технических систем |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
Проведение испытаний санитарно-технических устройств и узлов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения гидравлических и пневматических испытаний всех видов санитарно-технических устройств и узлов; анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач испытания санитарно-технических устройств и узлов; планирования работ и осуществления контроля их выполнения, исходя из целей и задач испытания санитарно-технических устройств и узлов, определенных руководителем; распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности при проведении испытания санитарно-технических устройств и узлов; безопасного ведения работ; уметь: вести подготовительные работы для испытаний санитарно-технических устройств и узлов; проверять соответствие установленного оборудования и выполненных работ требованиям технической документации; выбирать оптимальный способ испытания санитарно-технических устройств и узлов; устранять дефекты, обнаруженные во время испытаний санитарно-технических устройств и узлов; составлять отчетную документацию по итогам испытаний санитарно-технических устройств и узлов; участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за проведение испытаний; составлять документы первичной отчетности; принимать обоснованные решения в рабочей ситуации и нести ответственность за результаты в пределах своей компетенции; знать: правила изготовления, эксплуатации и обслуживания технологических трубопроводов и сосудов, работающих под давлением; существующие способы испытания санитарно-технических устройств и узлов, условия их применения; правила гидравлического и пневматического испытания санитарно-технических устройств и узлов; правила оформления отчетной документации; типы и виды планирования работ, построение планов-графиков профессиональной деятельности, способы самоконтроля и коррекции |
МДК.02.01. Технологии испытаний санитарно-технических устройств и узлов |
ПК 2.1 - 2.2 |
|||
Монтаж санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работ по монтажу санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов; работы с технической и технологической документацией монтажных работ санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов; выполнения монтажа санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов в соответствии с правилами техники безопасности; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; самостоятельного поиска информации из различных источников (в том числе профессиональных изданий, в сети Интернет и т.д.), необходимой для решения профессионально-трудовых задач; составления документов первичной отчетности; уметь: организовывать выполнение монтажных работ в соответствии с технической и технологической документацией; участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за проведение монтажных работ; планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом; выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за проведение монтажных работ; выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов; комплектовать санитарно-технические системы, системы вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологические трубопроводы; проводить обвязку ручных насосов, водомерных узлов, регулировочных и редукционных клапанов, конденсатоотводчиков, радиаторных и конвекторных блоков; оборудовать сантехнические кабины трубопроводами и сантехникой; соблюдать требования техники безопасности при проведении работ; знать: классификацию, назначение, устройство и принципы действия грузоподъемных средств и механизмов, грузозахватных приспособлений и инструментов; правила выполнения такелажных работ при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов; способы комплектования санитарно-технических систем, систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, технологических трубопроводов; правила обвязки санитарно-технического оборудования, оснащения сантехнических кабин трубопроводами и сантехникой; виды планирования работ слесаря по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве, методы самоконтроля; способы работы с информацией при решении профессиональных задач; нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессиональной деятельности; требования техники безопасности при проведении работ |
ПК 3.1 - 3.3 |
||||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей