Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

II. Организация независимой антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

5. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, подготавливаемые ФМС России, а также проекты нормативных правовых актов ФМС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подразделение-разработчик представляет с сопроводительным письмом и текст проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, на бумажном и электронном носителях в УПО ФМС России для размещения его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения <1>.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.01.2016 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "сайт regulation.gov.ru".

В сопроводительном письме подразделение-разработчик указывает срок размещения проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, адрес электронной почты и контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта.

При размещении проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru должны быть указаны информация о подразделении-разработчике, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку нормативного правового акта, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

7. В целях обеспечения возможности направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФМС России, которые подлежат государственной регистрации, в форме электронного документа на официальном сайте ФМС России fms.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об адресе электронной почты, предназначенном для получения указанных заключений.

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов подразделение-разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <1>, размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49, ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18, ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183.

(сноска в ред. Приказа ФМС России от 13.01.2016 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФМС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение-разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в УПО ФМС России, размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru.

10. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие по электронной почте в УПО ФМС России, передаются подразделению-разработчику.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.01.2016 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При направлении в УПО ФМС России соответственно проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме указывается информация о дате и периоде его размещения на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.01.2016 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если проект нормативного правового акта, указанный в пункте 5 настоящего Положения, не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru, он возвращается без рассмотрения в подразделение-разработчик с сопроводительным письмом.

12. Подразделением-разработчиком заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимого эксперта, аккредитованного в порядке, установленном Минюстом России, рассматривается в тридцатидневный срок со дня его поступления в ФМС России.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 66 <1>, реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети "Интернет".

--------------------------------

<1> Зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270.

13. О результатах рассмотрения заключения независимого эксперта подразделение-разработчик докладывает руководству Службы и направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделеннием-разработчиком.

15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение-разработчик повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение соответственно в УПО ФМС России с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.01.2016 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в УПО ФМС России соответственно осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФМС России, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

(в ред. Приказа ФМС России от 13.01.2016 N 8)

(см. текст в предыдущей редакции)