Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Организация управления, состав сил и средств функциональной подсистемы

2. Организация управления, состав сил и средств

функциональной подсистемы

2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

2.2. Координация деятельности сил и средств функциональной подсистемы осуществляется через:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.

(п. 2.2 в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.

2.4. Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы предназначены для организации и решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - МЧС России;

на межрегиональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположен центр соответствующего федерального округа;

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основными функциями постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:

разработка (переработка) и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

организация управления, связи и оповещения органов повседневного управления, сил функциональной подсистемы и населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за планированием и реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

организация сбора, обработки, анализа и учета информации, деклараций безопасности ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области безопасности этих объектов;

разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

ведение учета чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

ежегодное уточнение реестра ППОО на водных объектах.

2.5. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основными задачами центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:

сбор, анализ и обобщение данных об обстановке в зоне (акватории) возникшей чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;

подготовка и представление в установленном порядке докладов руководству соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа, об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (акватории) чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах с заинтересованными органами управления, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещение оперативных штабов, сил и средств функциональной подсистемы по управлению в кризисных ситуациях и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.6. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - силы и средства аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, спасательные центры МЧС России, Авиационно-спасательная компания МЧС России, авиационно-спасательные центры МЧС России;

на межрегиональном уровне - региональные поисково-спасательные отряды МЧС России, Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России;

на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

(п. 2.6 в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. Управление функциональной подсистемой организуется с повседневных и запасных пунктов управления, а также с подвижных пунктов управления, развертываемых в районах чрезвычайных ситуаций.

Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.

2.8. Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.

2.9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

2.10. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.

Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

2.11. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы отменяются.

2.12. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

в режиме повседневной деятельности:

мониторинг состояния ППОО на водных объектах и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на них;

сбор, обработка и обмен с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

поддержание в технической готовности средств функциональной подсистемы;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

контроль за осуществлением в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах, участие в расследовании причин аварий и катастроф на них, а также выработка мер по их устранению;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием ППОО на водных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на них;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, сил и средств функциональной подсистемы на соответствующих стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам и средствам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

координация действий сил и средств функциональной подсистемы при реагировании на чрезвычайные ситуации на ППОО на водных объектах, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

организация восполнения при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием ППОО на водных объектах, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций на них и их последствий;

организация оповещения в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах;

проведение мероприятий по защите населения и акваторий от чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах, эффективному обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах и их последствий;

организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.