Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать инструмент для выполнения слесарных операций; составлять технологическую последовательность слесарных работ; применять теоретические знания по электротехнике; применять оборудование с электроприводом; составлять технологическую последовательность электромонтажных работ; применять теоретические знания по технической механике, гидравлике; знать: виды и приемы выполнения слесарных операций; названия электротехнических приборов и электрических машин, устройство, область их применения; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; приемы выполнения электромонтажных работ; основы технических измерений; виды измерительных средств; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные сведения из технической механики; основные сведения о гидравлике и гидросистемах |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 |
||||
различать по типам и маркам путевые машины и механизмы; знать: машины и механизмы, применяемые при ремонте и текущем содержании пути; классификацию путевых машин и механизмов; назначение путевых машин и механизмов |
ПК 2.1 - 2.2 |
||||
ориентироваться в видах деятельности организаций железнодорожного транспорта; определять тип рельсов; определять вид промежуточных и стыковых скреплений; знать: основные организации железнодорожного транспорта и их назначение; общее устройство пути; основные элементы пути, их назначение; взаимодействие элементов пути и подвижного состава |
ПК 1.1 |
||||
производить проверку габаритных расстояний; применять в дневное и ночное время ручные и звуковые сигналы; ограждать места препятствий для движения поездов; знать: основные положения правил технической эксплуатации и инструкций; общие обязанности работников железнодорожного транспорта; габариты приближения строений подвижного состава; сигнальные значения светофоров, сигналов ограждения, ручных и звуковых сигналов, места их установки |
ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
применять чертеж, технический рисунок или эскиз; читать схемы, рабочие и сборочные чертежи по профессии; пользоваться необходимой справочной литературой; пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; знать: требования ГОСТ, предъявляемые к оформлению рабочих и сборочных чертежей; назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах; правила чтения схем, рабочих и сборочных чертежей |
ПК 1.1 ПК 2.1 |
||||
ориентироваться в экономике организаций железнодорожного транспорта; определять нормы времени и выработки; применять экономические знания в профессиональной деятельности; знать: структуру российской экономики; сущность рыночных отношений; экономические принципы деятельности организаций железнодорожного транспорта; перспективы развития железнодорожного транспорта |
|||||
выбирать материалы для профессиональной деятельности; определять основные свойства материалов по маркам; расшифровать марки материалов; знать: наименование, маркировку и основные механические свойства обрабатываемых материалов; электротехнические материалы; строительные материалы; виды абразивных инструментов; назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей, моющих составов для металлов, припоев, флюсов, протрав; технические требования на основные материалы и полуфабрикаты |
ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.4 |
||||
соблюдать правила безопасности и нормы производственной санитарии; организовывать безопасные условия работы на железнодорожных путях; оказывать первую медицинскую помощь; знать: правила защиты обслуживающего персонала от действия электрического тока; правила пожарной безопасности; меры безопасности при нахождении и производстве работ на железнодорожных путях; способы оказания первой медицинской помощи |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена; уметь: крепить рельсы к деревянным и железобетонным шпалам; производить путевые работы по одиночной замене элементов верхнего строения звеньевого и бесстыкового пути вручную и с применением механизированного путевого инструмента; осуществлять резку рельсов рельсорезными станками, прикрепление подкладок к железобетонным шпалам, сверлить отверстия в рельсах электросверлильными станками; производить регулировку положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовщиками; измерять положение рельсовых нитей по ширине колеи и уровню; производить монтаж и демонтаж настила переезда, изолированных стыков; осматривать стрелочный перевод и производить работы по одиночной замене дефектных деталей скреплений; производить ремонт рельсовой цепи автоблокировки; знать: нормы содержания пути с деревянными и железобетонными шпалами, плитами и блоками, рельсовой цепи автоблокировки; путевые и сигнальные знаки, устройство верхнего строения пути и земляного полотна, требования по их эксплуатации; правила производства работ по монтажу, демонтажу конструкций верхнего строения пути; измерять положение рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках с деревянными и железобетонными шпалами; правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого ручного, электрического и пневматического инструмента; способы строповки рельсов, пакетов шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями; правила регулировки рельсошпальной решетки в плане на участках с деревянными и железобетонными шпалами |
МДК.01.01. Устройство, ремонт и текущее содержание конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
Выполнение работ средней сложности по ремонту искусственных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по ремонту искусственных сооружений; уметь: производить осмотр искусственного сооружения; производить работы по ремонту средней сложности искусственных сооружений; различать виды искусственных сооружений по внешнему виду и их назначению; знать: виды, устройство и назначение искусственных сооружений; основы эксплуатации искусственных сооружений; виды встречающихся неисправностей, причины их появления, методы предотвращения и способы устранения; условия продолжительной службы искусственных сооружений; систему ухода за искусственными сооружениями и их ремонта |
МДК.02.01. Устройство, ремонт и содержание искусственных сооружений |
ПК 2.1 - 2.2 |
|||
Контроль состояния верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по проведению осмотров верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений; уметь: предупреждать и выявлять неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений; устранять неисправности пути и искусственных сооружений, не требующие участия монтеров пути и других рабочих; ограждать место препятствия для движения поездов; пользоваться средствами связи; принимать меры по остановке поездов при необходимости; знать: правила технической эксплуатации железных дорог по кругу своих обязанностей; устройство, назначение и требования к содержанию верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений; основные неисправности железнодорожного пути; условия пропуска поездов при обнаружении неисправности пути |
МДК.03.01. Организация осмотра верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве путевых работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по ограждению мест производства путевых работ; уметь: устанавливать и снимать переносные сигналы и сигнальные знаки, обеспечивая их сохранность; контролировать состояние проходящих поездов; подавать звуковые и видимые сигналы при выполнении путевых работ, приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровых работ; пользоваться средствами связи; закреплять, снимать и убирать тормозные устройства, контролировать их исправность; знать: схемы ограждения мест производства работ на перегоне и станции; значение переносных, ручных и звуковых сигналов, сигнальных знаков; правила пользования средствами связи; принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации; расположение, устройство стрелочных переводов, правила их перевода курбелем |
МДК.04.01. Ограждение мест производства путевых работ и пропуск поездов |
ПК 4.1 - 4.2 |
|||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 4.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей