3. Вход судов в порт с моря или из речных иностранных портов

3. ВХОД СУДОВ В ПОРТ С МОРЯ ИЛИ ИЗ РЕЧНЫХ

ИНОСТРАННЫХ ПОРТОВ

3.1. Информация о подходе судна к порту передается:

- капитаном судна Российской Федерации капитану порта, диспетчеру порта;

- иностранного судна своей агентирующей фирме или капитану порта и диспетчеру порта.

Адреса передачи информации устанавливаются и объявляются в Обязательных постановлениях по порту.

3.2. Информации о подходе сообщается за 48 часов, вторично за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода. При длительности перехода менее 48 часов в течение 2 часов после выхода судна в данный порт.

3.3. Капитан судна (судовладелец) в информации о подходе сообщает следующие данные:

- название судна (судов состава), его флаг, наименование судовладельца;

- габаритные размерения судна (длина, ширина, надводная высота) и осадка;

- название груза, его особые свойства и наименование грузополучателей;

- порт отправления (последний порт захода) и порт назначения;

- потребность в бункере, воде, снабжении;

- подает заявку на сдачу подсланевых (льяльных), хозяйственно-фекальных сточных вод и контейнеров под мусор, буксирные услуги, лоцмана.

3.4. В случае неподачи информации, представления неполной и несвоевременной информации, что вызвало задержку в обработке и обслуживании судна, время его простоя относится за счет судна.

3.5. Приход судна в порт оформляется в Службе капитана порта в течение 24 часов с момента прибытия:

- администрацией судна Российской Федерации через представителя службы по обслуживанию флота или непосредственно администрацией судна;

- администрацией иностранного судна через представителя агентирующей фирмы или через представителя службы по обслуживанию флота.

Оформление прихода судна производится с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей.

Приход судна оформляется по представлению Общей декларации или Показаний капитана, судовой роли и списка пассажиров.

3.6. Капитан иностранного судна дополнительно вручает представителю агентирующей фирмы или представителю службы по обслуживанию флота:

- свидетельство о праве плавания под государственным флагом (судовой патент);

- мерительное свидетельство;

- международное свидетельство о грузовой марке;

- свидетельство о грузовой марке судна ограниченного плавания;

- свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (1);

- свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (1);

- свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию(1);

- свидетельство о безопасности грузового судна по телефонной радиосвязи (1);

- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

- международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (2);

- международное свидетельство по предотвращению загрязнения сточными водами;

- журнал нефтяных операций (2);

- свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна;

- свидетельство об изъятиях;

- диплом и квалификационные свидетельства членов экипажа, подтверждающие соответствие комплектования его району плавания;

- Судовое санитарное свидетельство;

- свидетельство о дератизации;

- международное свидетельство о вакцинации;

- морскую санитарную декларацию;

- общую декларацию;

- грузовую декларацию;

- декларацию о личных вещах экипажа.

Капитан предъявляет таможенному учреждению также манифест, имеющиеся коносаменты и прочие документы на перевозимые грузы.

Примечание:

1) Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83).

2) Документы предъявляются судном, на которое распространяются положения Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78).

3.7. Если в рейсе произошли какие-либо поломки устройств, механизмов, установок, подконтрольных Регистру или иному классификационному обществу, капитан судна по приходе в порт письменно сообщает об этом капитану порта.