Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов |
ПК 1.2 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
||||
анализировать условия работы деталей машин и механизмов; оценивать их работоспособность; соединять разъемные соединения; читать кинематические схемы; знать: классификацию механизмов и машин; звенья механизмов; кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар); классификацию, назначение деталей и сборочных единиц и требования к ним; виды соединения деталей (разъемные и неразъемные соединения); назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения; виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа; основные сведения по сопротивлению материалов; основные виды деформации и распределение напряжения при них; внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения; основные понятия гидростатики и гидродинамики |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила выполнения электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы работы типовых электронных устройств |
ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.5 |
||||
выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; пользоваться стандартами и другой нормативной документацией; определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, пользоваться ими; анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов; использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; знать: основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании; основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ |
ОП.04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.3 - 3.5 |
|||
определять типы судов; ориентироваться в расположении судовых помещений; знать: основные положения классификации судов и обозначения на судах (раздельно морских, речных судов и судов смешанного плавания) по правилам Российского морского регистра судоходства и Российского Речного Регистра соответственно; основные сведения о мореходных качествах судов (плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость) и технико-эксплуатационных характеристиках судов, главных размерениях, водоизмещении, грузоподъемности; архитектурный тип судна, конструкцию корпуса, судостроительные материалы; конструкцию надстроек и оборудование судовых помещений; конструкцию грузовых люков; конструкции отдельных узлов судна; оборудование и снабжение судна; спасательные средства; конструктивную противопожарную защиту; судовые устройства (за исключением специальных); назначение и классификацию судовых систем; назначение, состав, функционирование системы предупреждения загрязнения воды |
ПК 1.2 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
||||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.2 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
||||
Аварийно-спасательные и специальные водолазные работы В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения водолазных работ в воздушно-баллонном снаряжении автономного типа на глубинах до 30 метров; устранения мелких неисправностей используемого водолазного снаряжения; проведения дезинфекции водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков; уметь: готовить водолазное снаряжение водолазное оборудование к проведению спусков под воду и использовать его; готовить к водолазным работам средства обеспечения водолазных спусков, за исключением средств, обслуживаемых мотористами и электриками; устранять основные неисправности и проводить планово-предупредительный ремонт водолазного снаряжения и оборудования; вести водолазную документацию; проводить дезинфекцию водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков; выполнять спасательные и аварийно-спасательные водолазные работы; оказывать первую помощь людям, терпящим бедствие на воде; обследовать и проводить очистку акваторий, предназначенных для массового отдыха; проводить обследование подводной части гидротехнических сооружений и затонувших объектов; выполнять и обслуживать научно-исследовательские подводные работы; выполнять водолазные работы на объектах марикультуры; проводить несложные водолазные работы с применением ручного инструмента; выполнять такелажные работы и подъем на поверхность объектов с помощью мягких понтонов; проводить подводную фото- и видеосъемку; обслуживать специальные (за исключением стационарных судовых) мото- и электрокомпрессоры, предназначенные для подачи воздуха водолазам; знать: нормативные документы по водолазному делу; правила организации и выполнения водолазных спусков в воздушном автономном снаряжении с открытым циклом дыхания на глубинах до 30 метров; приемы спасания людей, терпящих бедствие на воде, способы оказания первой помощи; физические и физиологические особенности водолазных спусков, основы водолазной медицины; способы и технологию обследования акваторий, подводных продуктопроводов и кабелей; технологию поиска и подъема предметов, находящихся под водой; правила составления схем, эскизов и актов по результатам обследования; способы добычи морепродуктов водолазным способом; технологию проведения наблюдений за орудиями промышленного рыболовства; виды опасных морских животных и средства защиты от их нападения; способы выявления неисправностей и приемы проведения предупредительного ремонта водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков; правила зарядки баллонов дыхательных аппаратов сжатым воздухом; основы морской и речной гидрологии; устройство и правила эксплуатации специальных мото- и электрокомпрессоров, предназначенных для подачи воздуха водолазам. |
МДК.01.01. Единые базовые требования к водолазам всех специализаций |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
МДК.01.02. Технология выполнения спасательных, судовых, аварийно-спасательных и специальных водолазных работ |
|||||
Аварийные, судоподъемные и подводно-технические работы В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения водолазных работ в воздушном автономном и шланговом снаряжении на глубинах до 50 метров; устранения мелких неисправностей используемого водолазного снаряжения; проведения дезинфекции водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков; уметь: выполнять эксплуатационное обслуживание подводных частей гидротехнических сооружений, водных путей и каналов; проводить техническое обслуживание подводных трубопроводов и кабелей; проводить детальное обследование подводных частей гидротехнических сооружений, уложенных в траншеи трубопроводов и кабелей; осуществлять поиск трубопроводов и кабелей с помощью трассоискателей и определять глубину их залегания; выполнять осмотр каменных откосов каналов, шлюзов, платин, дамб, опорных частей причальных сооружений, обстановки пути и средств навигационного оборудования; разрабатывать подводный грунт с помощью гидроразмывочных средств с целью углубления и очистки дна; выполнять грубое равнение подводных каменно-щебеночных и песчаных постелей под основания гидротехнических соединений или подводных объектов; выполнять бурение шпуров под водой, перепиливание деревянных конструкций, устройство шипов на сваях, проводить постановку деревянных пробок в отверстия и прокладок в зазоры конструкций; проводить установку оголовков и массивов массой до 20 т; укладывать бетонную смесь под водой; осуществлять строповку и расстроповку предметов под водой; проводить профилактический осмотр корпуса судна, выполнять очистку подводной части корпуса, гребных винтов, подводных путей слипов и эллингов от обрастаний и засорений; выполнять под водой простые монтажные, слесарные, плотничные и такелажные работы; выполнять выгрузку из корпуса затонувшего судна груза, не требующего балансировки; удалять наносы из корпуса затонувшего судна; проводить аварийно-спасательные работы в сложных условиях; выполнять аварийные работы по устранению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выполнять термическую резку элементов подводных конструкций; обслуживать водолазные барокамеры; знать: правила организации и выполнения водолазных спусков в автономном и шланговом снаряжении на глубинах до 50 метров; устройство и правила эксплуатации водолазных барокамер; приемы и способы разработки подводного грунта, подсыпки и равнения подводных постелей, выправки и подбивки рельсовых путей судоподъемных сооружений; правила установки и стыковки водозаборных и водовыпускных оголовков; правила установки блоков и массивов; технологию выполнения работ по подводному строительству; правила работы с гидромонитором и эжектором; способы работы с пневматическим и гидравлическим инструментом; приемы производства слесарных, плотничных и такелажных работ; приемы укладки бетона под водой; технологию проведения термической резки под водой; способы выявления неисправностей и примы проведения предупредительного ремонта водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков; устройство контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при работе под водой. |
МДК.02.01. Технология выполнения аварийных, подводно-технических и судоподъемных водолазных работ |
ПК 2.1 - 2.5 |
|||
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на судне и других плавсредствах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт; действий при пожарах на судне; действий при аварии на судне; действий при оставлении судна; подбора людей, плавающих на воде в коллективное спасательное средство; использования спасательных шлюпок, спасательных плотов и иных спасательных средств и их снабжения; действий при оказании первой помощи спасаемым; уметь: действовать в пределах своих обязанностей при авариях на судне; применять средства и системы пожаротушения; пользоваться противопожарным оборудованием и снабжением; осуществлять временную заделку повреждений корпуса судна, подкрепления переборок, люков, горловин; использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства; действовать при оставлении судна; действовать по тревоге "человек за бортом"; правильно надевать спасательный жилет, гидротермокостюм, прыгать в воду с высоты; подниматься в спасательном жилете на коллективное спасательное средство из воды; возвратить перевернутый спасательный плот в нормальное положение; понимать маркировку на спасательных шлюпках и плотах относительно расчетного количества людей; правильно подавать команды по спуску и занятию мест в спасательных шлюпках и плотах, отходу от судна, их управлению и оставлению; подготовить и благополучно спустить на воду спасательную шлюпку или плот и быстро отойти от борта судна; оказать помощь получившим телесное повреждение во время и после оставления судна; грести и управлять спасательными шлюпками и плотами; пользоваться сигнальной техникой, включая пиротехнические средства; пользоваться переносной радиоаппаратурой для спасательных шлюпок и плотов; применять способы выживания на воде; предпринимать все возможные меры предосторожности для предотвращения загрязнения водной среды, особенно в тех случаях, где это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами; знать: свои обязанности в аварийной обстановке; основные принципы пожаротушения; приемы оказания первой помощи, правила обращения с индивидуальными спасательными средствами; типы возможных аварийных ситуаций: столкновение, пожар, посадка на мель, кораблекрушение; принципы выживания, включая: значение подготовки и учений; необходимость быть в состоянии готовности к любой аварийной ситуации; действия при вывозе к месту нахождения спасательных шлюпок и плотов; действия по команде "оставить судно"; действия при нахождении в воде; действия на борту спасательной шлюпки и плота; основные опасности, угрожающие оставшимся в живых; обязанности по тревогам, включая знание различия сигналов шлюпочной и пожарной тревоги; типы судового штатного спасательного снабжения; конструкцию и оборудование спасательных шлюпок и плотов и предметы их снабжения; характеристики и приспособления спасательных шлюпок и плотов; приемы спуска спасательных шлюпок и плотов при волнении; действия после оставления судна; управление спасательными шлюпками и плотами в свежую погоду; использование фалиня, морского плавучего якоря и прочих предметов снабжения; рационы пищи и питьевой воды в спасательных шлюпках и плотах; приемы спасания при помощи вертолетов; применение аптечки первой помощи; радиоаппаратуру спасательных шлюпок и плотов, включая аварийные радиобуи; эффект переохлаждения и средства его предупреждения, использование защитных одеял и одежды; использование аварийных шлюпок и моторных спасательных шлюпок для сбора спасательных плотов и спасания людей, оставшихся в живых или оказавшихся за бортом; приемы выбрасывания спасательных шлюпок и плотов на берег; основные положения по охране человеческой жизни, безопасности судна, груза и порта, а также защите водной среды |
МДК.02.01. Безопасность жизнедеятельности на судне и других плавсредствах |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей