Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: рассчитывать расход материалов; рассчитывать эффективность различных работ; знать: современное состояние экономики; механизмы рыночной экономики; сегментацию рынка услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству; технологию продвижения услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству |
ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; свободно общаться с людьми, выслушивать их, аргументировать свою точку зрения; создавать атмосферу доброжелательности в процессе общения; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; виды социальных взаимодействий; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
Культура и психология профессионального общения |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
|||
соблюдать санитарные требования; использовать систему стандартов по безопасности труда (ССБТ), санитарные нормы, строительные нормы и правила (СНиП); использовать инструкции по электробезопасности оборудования; знать: правовые и организационные основы охраны труда; основы безопасности труда и пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве, зеленом хозяйстве и объектах озеленения; основы электробезопасности; основы гигиены труда |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
классифицировать растения; определять структуру растений; знать: основные законы исторического развития живой природы; классификации растений, их функции; внешнее и внутреннее строение растений; типы размножения растений, их сущность |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
проводить структурный анализ почвы; определять свойства почвы; подбирать необходимый способ обработки почвы; разрабатывать мероприятия по борьбе с эрозией почвы и охране окружающей среды; знать: структуру и основные виды почвы; виды обработки почвы; способы борьбы с эрозией почвы; основные виды удобрений, их применение; назначение севооборотов, их классификацию; способы орошения и осушения земель; мероприятия по охране окружающей среды |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур; пикировки всходов цветочных культур; высадки растений в грунт; выполнения перевалки и пересадки горшечных растений; ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами; уметь: использовать специализированное оборудование и инструменты; проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений; подготавливать почву для посева и посадки растений; выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами; определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений; высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки; определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями; проводить полив и прополку растений, рыхление почвы; проводить подкормки и пинцировку растений; проводить обработку против болезней и вредителей; формировать растения; знать: специализированное оборудование и инструменты; правила техники безопасности и охраны труда; ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства; способы обработки семян перед посевом; способы вегетативного размножения растений; химические средства для обработки семян и почвы; правила посева семян и ухода за всходами; ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила; виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений; сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады; потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки; виды сорняков; сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы; способы полива и прополки растений, рыхления почвы; виды подкормок, способы подкормки растений; виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений; приемы обрезки, подвязки, прищипки растений |
МДК.01.01. Технология выращивания цветочно-декоративных культур |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
Выращивание древесно-кустарниковых культур В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: размножения деревьев и кустарников; посадки деревьев и кустарников; ухода за высаженными деревьями и кустарниками; формирования крон деревьев и кустарников; уметь: использовать специализированное оборудование и инструменты; проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений; проводить предпосевную обработку семян и посев; подготавливать посадочное место; выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям; проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями; проводить обработку против болезней и вредителей; придавать кроне древесного растения заданную проектом форму; знать: специализированное оборудование и инструменты; правила техники безопасности и охраны труда; ассортимент древесно-кустарниковых растений, их внешнее и внутреннее строение; биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых растений, их распространение; агротехнические требования; правила и методы размножения древесных растений; приемы зеленого черенкования; химические препараты-стимуляторы; сроки и приемы проведения прививки, способы прививки древесных растений; приемы стратификации, скарификации и другие способы стимуляции семян к прорастанию; индивидуальные особенности посадки древесно-кустарниковых растений, методы посадки; виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников; болезни и вредителей, способы защиты и обработки деревьев и кустарников; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ, способы формирования кроны |
МДК.02.01. Технология выращивания древесно-кустарниковых культур |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Озеленение и благоустройство различных территорий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления цветников различных типов и видов; выполнения работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей; выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек; выполнения работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев; уметь: использовать специализированную технику и инструменты; создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах; принимать композиционные решения по оформлению цветников; работать с различными видами рассадных и горшечных культур; рассчитывать потребность в посадочном материале; подготавливать почву под посев трав; проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами; производить ремонт газона; определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями; читать проектные чертежи; подготавливать основание под дорожки различного типа; разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие; подготавливать основание под водоем, рокарий, альпинарий; устраивать и ремонтировать водоемы, рокарии, альпинарии; ухаживать за водоемами, рокариями, альпинариями; знать: специализированную технику и инструменты; правила техники безопасности и охраны труда; терминологию работ и условные сокращения в проектных чертежах; типы и виды цветников и способы их оформления; виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива; степень и причины повреждения газона, способы устранения повреждений газона; ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; правила стрижки и содержания живой изгороди; типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; типы водоемов, рокариев, альпинариев; правила подготовки основания и технологии устройства водоемов, рокариев, альпинариев; приемы очистки водоемов |
ПК 3.1 - 3.4 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления композиций из комнатных растений; выполнения агротехнических работ в зимних садах; уметь: использовать специализированное оборудование и инструменты; создавать стационарные композиции из комнатных растений в интерьере; производить посадку и замену растений в зимнем саду; осуществлять уход за растениями и другими элементами зимнего сада; знать: инструменты, приспособления, почвенные смеси и материалы для декорирования; требования к микроклиматическим условиям; основы композиции и цветоведения; типы стационарных композиций, цветочниц и контейнеров; температурно-влажностный режим в зимнем саду; системы полива, обогрева, вентиляции и освещения в зимнем саду; технику безопасности при выполнении работ; правила ухода за растениями в зимнем саду |
ПК 4.1 - 4.2 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей