Редакция от 01.07.2021

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 8 статьи 3 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

8. Контрольно-счетный орган 8. Контрольно-счетный орган

муниципального образования в муниципального образования,

соответствии с уставом наделенного статусом

муниципального образования и (или) муниципального района,

нормативным правовым актом муниципального округа, городского

представительного органа округа или городского округа с

муниципального образования может внутригородским делением, обладает

обладать правами юридического правами юридического лица.

лица. Контрольно-счетный орган

муниципального образования,

наделенного иным статусом, может

обладать правами юридического лица

в соответствии с уставом

муниципального образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 13. См. текст новой редакции

13. Контрольно-счетные органы могут учреждать ведомственные награды и

знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их

описания и рисунки, порядок награждения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 4

старая редакция новая редакция

Деятельность контрольно-счетных Деятельность контрольно-счетных

органов основывается на принципах органов основывается на принципах

законности, объективности, законности, объективности,

эффективности, независимости и эффективности, независимости,

гласности. открытости и гласности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 5

старая редакция новая редакция

1. Контрольно-счетный орган 1. Контрольно-счетный орган

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

образуется в составе председателя, образуется в составе председателя,

аудиторов и аппарата аудиторов и аппарата

контрольно-счетного органа. контрольно-счетного органа.

Законом субъекта Российской Законом субъекта Российской

Федерации в составе Федерации в составе

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

может быть предусмотрена одна могут быть предусмотрены должности

должность заместителя председателя заместителей председателя

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации. субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 5 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Должности председателя, 3. Должности председателя,

заместителя председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа могут быть отнесены органа относятся соответственно к

соответственно к государственным государственным должностям

должностям субъекта Российской субъекта Российской Федерации,

Федерации или муниципальным муниципальным должностям.

должностям в соответствии с

законом субъекта Российской

Федерации или нормативным правовым

актом представительного органа

муниципального образования в

соответствии с законом субъекта

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 5

старая редакция новая редакция

4. Срок полномочий 4. Срок полномочий

председателя, заместителя председателя, заместителей

председателя и аудиторов председателя и аудиторов

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

устанавливается соответственно устанавливается соответственно

законом субъекта Российской законом субъекта Российской

Федерации или муниципальным Федерации или муниципальным

нормативным правовым актом и не нормативным правовым актом и не

должен быть менее чем срок должен быть менее чем срок

полномочий законодательного полномочий законодательного

(представительного) органа. (представительного) органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 6.1. См. текст новой редакции

6.1. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным

нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и

деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены

должности государственной гражданской службы субъекта Российской

Федерации, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в

реестре должностей государственной гражданской службы субъекта

Российской Федерации и реестре должностей муниципальной службы в

субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам

контрольно-счетных органов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 5

старая редакция новая редакция

7. Штатная численность 7. Штатная численность

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

устанавливается правовым актом устанавливается правовым актом

законодательного законодательного

(представительного) органа (представительного) органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации в Российской Федерации по

соответствии с законом субъекта представлению председателя

Российской Федерации. контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации с

учетом необходимости выполнения

возложенных законодательством

полномочий, обеспечения

организационной и функциональной

независимости контрольно-счетного

органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 5

старая редакция новая редакция

8. Штатная численность 8. Штатная численность

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

муниципального образования муниципального образования

определяется нормативным правовым определяется правовым актом

актом представительного органа представительного органа

муниципального образования. муниципального образования по

представлению председателя

контрольно-счетного органа

муниципального образования с

учетом необходимости выполнения

возложенных законодательством

полномочий, обеспечения

организационной и функциональной

независимости контрольно-счетного

органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 6

старая редакция новая редакция

Статья 6. Порядок назначения на Статья 6. Порядок назначения на

должность председателя, должность председателя,

заместителя председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетных аудиторов контрольно-счетных

органов органов

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 6

старая редакция новая редакция

1. Председатель, заместитель 1. Председатель, заместители

председателя и аудиторы председателя и аудиторы

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

назначаются на должность назначаются на должность

законодательным (представительным) законодательным (представительным)

органом государственной власти органом государственной власти

субъекта Российской Федерации. субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 6

старая редакция новая редакция

4. Предложения о кандидатурах 4. Предложения о кандидатурах

на должности заместителя на должности заместителей

председателя и аудиторов председателя и аудиторов

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

вносятся в законодательный вносятся в законодательный

(представительный) орган (представительный) орган

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации в порядке, Российской Федерации в порядке,

установленном законом субъекта установленном законом субъекта

Российской Федерации. Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 6

старая редакция новая редакция

5. Порядок рассмотрения 5. Порядок рассмотрения

кандидатур на должности кандидатур на должности

председателя, заместителя председателя, заместителей

председателя и аудиторов председателя и аудиторов

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

устанавливается регламентом устанавливается регламентом

законодательного законодательного

(представительного) органа (представительного) органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации. Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 6 частью 5.1. См. текст новой редакции

5.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти

субъекта Российской Федерации обращается в Счетную палату Российской

Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность

председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации

квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным

законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 6 частью 11. См. текст новой редакции

11. Представительный орган муниципального образования вправе

обратиться в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации за

заключением о соответствии кандидатур на должность председателя

контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным

требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 7

старая редакция новая редакция

Статья 7. Требования к Статья 7. Требования к

кандидатурам на должности кандидатурам на должности

председателя, заместителя председателя, заместителей

председателя и аудиторов председателя и аудиторов

контрольно-счетных органов контрольно-счетных органов

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 7 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. На должность председателя, 1. На должность председателя,

заместителя председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа субъекта Российской органа субъекта Российской

Федерации назначаются граждане Федерации назначаются граждане

Российской Федерации, имеющие Российской Федерации,

высшее образование и опыт работы в соответствующие следующим

области государственного, квалификационным требованиям:

муниципального управления, 1) наличие высшего образования;

государственного, муниципального 2) опыт работы в области

контроля (аудита), экономики, государственного, муниципального

финансов, юриспруденции. управления, государственного,

муниципального контроля (аудита),

экономики, финансов, юриспруденции

не менее пяти лет;

3) знание Конституции

Российской Федерации, федерального

законодательства, в том числе

бюджетного законодательства

Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов,

регулирующих бюджетные

правоотношения, законодательства

Российской Федерации о

противодействии коррупции,

конституции (устава), законов

соответствующего субъекта

Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов

применительно к исполнению

должностных обязанностей, а также

общих требований к стандартам

внешнего государственного и

муниципального аудита (контроля)

для проведения контрольных и

экспертно-аналитических

мероприятий контрольно-счетными

органами субъектов Российской

Федерации и муниципальных

образований, утвержденных Счетной

палатой Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 7 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность

председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации

квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи,

устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 7 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. На должность председателя, 2. На должность председателя,

заместителя председателя и заместителя председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа муниципального образования органа муниципального образования

назначаются граждане Российской назначаются граждане Российской

Федерации, имеющие высшее Федерации, соответствующие

образование и опыт работы в следующим квалификационным

области государственного, требованиям:

муниципального управления, 1) наличие высшего образования;

государственного, муниципального 2) опыт работы в области

контроля (аудита), экономики, государственного, муниципального

финансов, юриспруденции. управления, государственного,

муниципального контроля (аудита),

экономики, финансов, юриспруденции

не менее пяти лет;

3) знание Конституции

Российской Федерации, федерального

законодательства, в том числе

бюджетного законодательства

Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов,

регулирующих бюджетные

правоотношения, законодательства

Российской Федерации о

противодействии коррупции,

конституции (устава), законов

соответствующего субъекта

Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов, устава

соответствующего муниципального

образования и иных муниципальных

правовых актов применительно к

исполнению должностных

обязанностей, а также общих

требований к стандартам внешнего

государственного и муниципального

аудита (контроля) для проведения

контрольных и

экспертно-аналитических

мероприятий контрольно-счетными

органами субъектов Российской

Федерации и муниципальных

образований, утвержденных Счетной

палатой Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 7 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность

председателя контрольно-счетного органа муниципального образования

квалификационным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, в

случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 настоящего Федерального

закона, устанавливается контрольно-счетным органом субъекта Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 7

старая редакция новая редакция

5. Граждане, замещающие 5. Граждане, замещающие

должности председателя, должности председателя,

заместителя председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа субъекта Российской органа субъекта Российской

Федерации, не могут состоять в Федерации, не могут состоять в

близком родстве или свойстве близком родстве или свойстве

(родители, супруги, дети, братья, (родители, супруги, дети, братья,

сестры, а также братья, сестры, сестры, а также братья, сестры,

родители, дети супругов и супруги родители, дети супругов и супруги

детей) с председателем детей) с председателем

законодательного законодательного

(представительного) органа (представительного) органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации, высшим Российской Федерации, высшим

должностным лицом субъекта должностным лицом субъекта

Российской Федерации Российской Федерации

(руководителем высшего (руководителем высшего

исполнительного органа исполнительного органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации), Российской Федерации),

руководителями органов руководителями органов

исполнительной власти субъекта исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, в назначении Российской Федерации, в назначении

которых на должность принимал которых на должность принимал

участие в соответствии с участие в соответствии с

конституцией (уставом) субъекта конституцией (уставом) субъекта

Российской Федерации Российской Федерации

законодательный (представительный) законодательный (представительный)

орган государственной власти орган государственной власти

субъекта Российской Федерации, с субъекта Российской Федерации, с

руководителями судебных и руководителями судебных и

правоохранительных органов, правоохранительных органов,

расположенных на территории расположенных на территории

соответствующего субъекта соответствующего субъекта

Российской Федерации. Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 9 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 11 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Стандарты внешнего 2. Стандарты внешнего

государственного и муниципального государственного и муниципального

финансового контроля для финансового контроля для

проведения контрольных и проведения контрольных и

экспертно-аналитических экспертно-аналитических

мероприятий утверждаются мероприятий утверждаются

контрольно-счетными органами: контрольно-счетными органами в

1) в отношении органов соответствии с общими

государственной власти и требованиями, утвержденными

государственных органов, органов Счетной палатой Российской

территориальных государственных Федерации.

внебюджетных фондов, органов

местного самоуправления и

муниципальных органов,

государственных и муниципальных

учреждений и унитарных предприятий

субъектов Российской Федерации или

муниципальных образований - в

соответствии с общими

требованиями, утвержденными

Счетной палатой Российской

Федерации и (или)

контрольно-счетным органом

субъекта Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций

- в соответствии с общими

требованиями, установленными

федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 12

старая редакция новая редакция

2. Планирование деятельности 2. Планирование деятельности

контрольно-счетных органов контрольно-счетных органов

осуществляется с учетом осуществляется с учетом

результатов контрольных и результатов контрольных и

экспертно-аналитических экспертно-аналитических

мероприятий, а также на основании мероприятий, а также на основании

поручений законодательных поручений законодательных

(представительных) органов, (представительных) органов,

предложений и запросов высших предложений высших должностных лиц

должностных лиц субъектов субъектов Российской Федерации

Российской Федерации (руководителей высших

(руководителей высших исполнительных органов

исполнительных органов государственной власти субъектов

государственной власти субъектов Российской Федерации), глав

Российской Федерации), глав муниципальных образований.

муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 12

старая редакция новая редакция

3. Порядок включения в планы 3. Порядок включения в планы

деятельности контрольно-счетных деятельности контрольно-счетных

органов поручений законодательных органов поручений законодательных

(представительных) органов, (представительных) органов,

предложений и запросов высших предложений высших должностных лиц

должностных лиц субъектов субъектов Российской Федерации

Российской Федерации (руководителей высших

(руководителей высших исполнительных органов

исполнительных органов государственной власти субъектов

государственной власти субъектов Российской Федерации), глав

Российской Федерации), глав муниципальных образований

муниципальных образований устанавливается соответственно

устанавливается соответственно законами субъектов Российской

законами субъектов Российской Федерации или нормативными

Федерации или нормативными правовыми актами представительных

правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

органов муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 14 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны

обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов,

участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с

доступом к справочным правовым системам,

информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 14

старая редакция новая редакция

6. Председатель, заместитель 6. Председатель, заместители

председателя и аудиторы председателя и аудиторы

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

вправе участвовать в заседаниях вправе участвовать в заседаниях

законодательного законодательного

(представительного) органа (представительного) органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации, его комиссий Российской Федерации, его комиссий

и рабочих групп, заседаниях и рабочих групп, заседаниях

высшего исполнительного органа высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации и иных Российской Федерации и иных

органов исполнительной власти органов исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, а субъекта Российской Федерации, а

также в заседаниях координационных также в заседаниях координационных

и совещательных органов при высшем и совещательных органов при высшем

должностном лице субъекта должностном лице субъекта

Российской Федерации (руководителе Российской Федерации (руководителе

высшего исполнительного органа высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации). Российской Федерации).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 15

старая редакция новая редакция

Статья 15. Представление Статья 15. Представление

информации по запросам информации контрольно-счетным

контрольно-счетных органов органам

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 15

старая редакция новая редакция

1. Органы государственной 1. Органы государственной

власти и государственные органы власти и государственные органы

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

органы управления государственными органы управления государственными

внебюджетными фондами, органы внебюджетными фондами, органы

местного самоуправления и местного самоуправления и

муниципальные органы, организации, муниципальные органы, организации,

в отношении которых в отношении которых

контрольно-счетные органы вправе контрольно-счетные органы вправе

осуществлять внешний осуществлять внешний

государственный и муниципальный государственный и муниципальный

финансовый контроль, их финансовый контроль или которые

должностные лица, а также обладают информацией, необходимой

территориальные органы федеральных для осуществления внешнего

органов исполнительной власти и их государственного и муниципального

структурные подразделения в финансового контроля, их

установленные законами субъектов должностные лица, а также

Российской Федерации сроки обязаны территориальные органы федеральных

представлять в контрольно-счетные органов исполнительной власти и их

органы по их запросам информацию, структурные подразделения в

документы и материалы, необходимые установленные законами субъектов

для проведения контрольных и Российской Федерации сроки обязаны

экспертно-аналитических представлять в контрольно-счетные

мероприятий. органы по их запросам информацию,

документы и материалы, необходимые

для проведения контрольных и

экспертно-аналитических

мероприятий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 15 частью 5. См. текст новой редакции

5. При осуществлении внешнего государственного и муниципального

финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется

необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к

государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с

законодательством Российской Федерации об информации, информационных

технологиях и о защите информации, законодательством Российской

Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 16

старая редакция новая редакция

1. Контрольно-счетные органы по 1. Контрольно-счетные органы по

результатам проведения контрольных результатам проведения контрольных

мероприятий вправе вносить в мероприятий вправе вносить в

органы государственной власти и органы государственной власти и

государственные органы субъекта государственные органы субъекта

Российской Федерации, органы Российской Федерации, органы

местного самоуправления и местного самоуправления и

муниципальные органы, проверяемые муниципальные органы, проверяемые

органы и организации и их органы и организации и их

должностным лицам представления должностным лицам представления

для их рассмотрения и принятия мер для принятия мер по устранению

по устранению выявленных нарушений выявленных бюджетных и иных

и недостатков, предотвращению нарушений и недостатков,

нанесения материального ущерба предотвращению нанесения

субъекту Российской Федерации, материального ущерба субъекту

муниципальному образованию или Российской Федерации,

возмещению причиненного вреда, по муниципальному образованию или

привлечению к ответственности возмещению причиненного вреда, по

должностных лиц, виновных в привлечению к ответственности

допущенных нарушениях, а также мер должностных лиц, виновных в

по пресечению, устранению и допущенных нарушениях, а также мер

предупреждению нарушений. по пресечению, устранению и

предупреждению нарушений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 16

старая редакция новая редакция

3. Органы государственной 3. Органы государственной

власти и государственные органы власти и государственные органы

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

органы местного самоуправления и органы местного самоуправления и

муниципальные органы, а также муниципальные органы, а также

организации в течение одного организации в указанный в

месяца со дня получения представлении срок или, если срок

представления обязаны уведомить в не указан, в течение 30 дней со

письменной форме дня его получения обязаны

контрольно-счетный орган о уведомить в письменной форме

принятых по результатам контрольно-счетный орган о

рассмотрения представления принятых по результатам выполнения

решениях и мерах. представления решениях и мерах.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 16 частью 3.1. См. текст новой редакции

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению

контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 16

старая редакция новая редакция

4. В случае выявления 4. В случае выявления

нарушений, требующих нарушений, требующих

безотлагательных мер по их безотлагательных мер по их

пресечению и предупреждению, а пресечению и предупреждению,

также в случае воспрепятствования невыполнения представлений

проведению должностными лицами контрольно-счетных органов, а

контрольно-счетных органов также в случае воспрепятствования

контрольных мероприятий проведению должностными лицами

контрольно-счетные органы контрольно-счетных органов

направляют в органы контрольных мероприятий

государственной власти и контрольно-счетные органы

государственные органы субъекта направляют в органы

Российской Федерации, органы государственной власти и

местного самоуправления и государственные органы субъекта

муниципальные органы, проверяемые Российской Федерации, органы

органы и организации и их местного самоуправления и

должностным лицам предписание. муниципальные органы, проверяемые

органы и организации и их

должностным лицам предписание.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 16

старая редакция новая редакция

6. Предписание 6. Предписание

контрольно-счетного органа должно контрольно-счетного органа должно

быть исполнено в установленные в быть исполнено в установленные в

нем сроки. нем сроки. Срок выполнения

предписания может быть продлен по

решению контрольно-счетного

органа, но не более одного раза.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7 статьи 16 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. Неисполнение или 7. Невыполнение представления

ненадлежащее исполнение или предписания

предписания контрольно-счетного контрольно-счетного органа влечет

органа влечет за собой за собой ответственность,

ответственность, установленную установленную законодательством

законодательством Российской Российской Федерации.

Федерации и (или)

законодательством субъекта

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных

соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в

проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а

также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские,

экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов,

экспертов, переводчиков.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 6 статьи 18 пунктом 6. См. текст новой редакции

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований

давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя

контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям,

установленным настоящим Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7 статьи 18 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. Счетная палата Российской 7. Контрольно-счетные органы

Федерации вправе: субъектов Российской Федерации и

1) организовывать муниципальных образований или

взаимодействие с законодательные (представительные)

контрольно-счетными органами органы государственной власти

субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и

контрольно-счетными органами органы местного самоуправления

муниципальных образований, в том вправе обратиться в Счетную палату

числе при проведении Счетной Российской Федерации за

палатой Российской Федерации на заключением о соответствии

территориях соответствующих деятельности контрольно-счетных

субъектов Российской Федерации и органов законодательству о внешнем

муниципальных образований государственном (муниципальном)

совместных контрольных и финансовом контроле и

экспертно-аналитических рекомендациями по повышению ее

мероприятий; эффективности.

2) оказывать контрольно-счетным

органам организационную, правовую,

информационную, методическую и

иную помощь;

3) содействовать в получении

профессионального образования и

дополнительного профессионального

образования работников

контрольно-счетных органов;

4) осуществлять совместно с

контрольно-счетными органами

субъектов Российской Федерации и

контрольно-счетными органами

муниципальных образований

планирование совместных

контрольных и

экспертно-аналитических

мероприятий и организовывать их

проведение;

5) по обращению

контрольно-счетных органов

субъектов Российской Федерации или

законодательных (представительных)

органов государственной власти

субъектов Российской Федерации

осуществлять анализ деятельности

контрольно-счетных органов

субъектов Российской Федерации и

давать рекомендации по повышению

эффективности их работы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 20.1. См. текст новой редакции

Статья 20.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц

контрольно-счетных органов

1. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются

денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска

(основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе

получение дополнительного профессионального образования, а также другие

меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц,

замещающих государственные должности и должности государственной

гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные

должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в

том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому,

транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя,

заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников

аппарата контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации

устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта

Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и

другими федеральными законами.

3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя,

заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников

аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования

устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с

настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами

субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *