Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

V. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

В рамках настоящей государственной программы предусматриваются меры государственного регулирования, оказывающие влияние на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В частности, предусмотренная в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" реализация основного мероприятия "Развитие особых экономических зон", включающая обеспечение создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации, обеспечит увеличение доходов бюджетов бюджетной системы от налоговых поступлений резидентов особых экономических зон всех типов.

В рамках подпрограммы "Стимулирование инноваций" предусматриваются меры налогового регулирования в части исключения из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль средств, полученных из Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Также предусмотрено распространение части льгот, предусмотренных Федеральным законом "Об инновационном центре Сколково", на наукограды, закрытые административно-территориальные организации, а также иные территории инновационного развития.

Реализация указанных мер обеспечит достижение целевых значений показателей настоящей государственной программы в сфере инновационного развития российской экономики. Реализация настоящей государственной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер государственного правового регулирования. В частности:

в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" будет осуществлена:

разработка нормативных правовых актов, направленных на существенное упрощение и сокращение числа процедур, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, снижение сроков и стоимости прохождения процедур;

работа по экспертизе имеющихся и разработке новых нормативных правовых актов налогового законодательства с целью налогового стимулирования инвестиционной активности;

работа в рамках проводимой в настоящее время амортизационной политики с целью привлечения финансовых ресурсов для инвестиций в обновление и модернизацию основных фондов;

работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования корпоративного управления;

работа по совершенствованию законодательства об особых экономических зонах Российской Федерации;

работа по реализации мер по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики;

работа по реализации мер по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.

В рамках данной подпрограммы также предусматривается дальнейшее развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

В рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" будет осуществлена работа по экспертизе имеющихся и разработке новых нормативных правовых актов, направленных на:

утверждение значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, по субъектам Российской Федерации;

определение порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии;

утверждение распределения субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

утверждение приоритетных мероприятий при реализации Федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства;

совершенствование законодательства по отчуждению государственного и муниципального имущества выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства;

разработка и принятие упрощенных стандартов бухгалтерской отчетности;

совершенствование нормативной правовой базы Центрального банка Российской Федерации, регулирующей ведение кассовых операций субъектами малого и среднего предпринимательства;

совершенствование трудового законодательства, регулирующего отношения в секторе малого и среднего предпринимательства;

обеспечение доступа к государственному заказу (работам, услугам), размещаемому государственными корпорациями и монополиями, субъектам малого и среднего предпринимательства;

повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики;

совершенствование методики проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства;

разработка принципов и механизмов передачи на аутсорсинг работ (услуг) компаниям с государственным участием, утвердившим программы инновационного развития;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета субъектами малого и среднего предпринимательства.

В рамках подпрограммы "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости" будут разработаны нормативные правовые акты, направленные на:

совершенствование процедур взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителями;

переход к ведению государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур;

повышение качества сведений о недвижимости, содержащихся в учетно-регистрационной системе;

повышение эффективности кадастровой деятельности;

снятие избыточных ограничений на доступ к информации в картографо-геодезической деятельности;

совершенствование использования информации об адресах объектов капитального строительства и земельных участков;

регулирование геодезической и картографической деятельности, создание и развитие инфраструктуре пространственных данных Российской Федерации;

иные мероприятия, предусмотренные реализацией соответствующей "дорожной карты" национальной предпринимательской инициативы.

В рамках подпрограммы "Совершенствование государственного и муниципального управления" будут разработаны общесистемные меры правового регулирования, направленные на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на:

дальнейшую унификацию и упорядочение системы нормативно-правового регулирования в сфере лицензирования, государственного контроля (надзора), государственной регистрации, иной разрешительной деятельности государственных органов;

совершенствование системы муниципального контроля;

исключение дублирования различных контрольно-надзорных функций;

внедрение в деятельность контрольно-надзорных органов принципа дифференцированного подхода к определению масштабов планируемых и проводимых мероприятий по контролю, основанного на методологии и методах оценки рисков и управления рисками причинения вреда, связанного с хозяйственной и (или) профессиональной деятельностью, а также классификации подконтрольных объектов по степени их потенциальной опасности;

развитие системы саморегулирования, включая осуществление корпоративного нормативного регулирования, контроля, страхования гражданской ответственности, в сферах профессиональной деятельности (частная медицинская, образовательная, сыскная, охранная, экспертная, нотариальная, адвокатская и другие виды профессиональной деятельности физических лиц);

разработку и внедрение критериев, показателей, методик оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе характеризующих предотвращенный ущерб жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу, системам обеспечения безопасности, культурному наследию в результате принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мер по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществление мониторинга эффективности деятельности контрольно-надзорных органов;

расширение сфер экономической деятельности, в которых вводится уведомительный порядок начала деятельности;

оптимизацию организационной структуры, численности и финансового обеспечения контрольно-надзорных органов;

формирование системы административной ответственности хозяйствующих субъектов, адекватной потенциальной опасности, экономической и общественной значимости совершаемых правонарушений;

совершенствование системы аккредитации;

совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации;

организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;

повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их информационной открытости;

повышение уровня квалификации государственных служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг.

В рамках реализации подпрограммы "Стимулирование инноваций" будет осуществлена работа по экспертизе существующих и разработке новых нормативных правовых актов, а также актов в области налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования с целью:

либерализации амортизационной политики;

совершенствования налогового, таможенного, тарифного, кредитного администрирования (общие меры, будут способствовать экономическому росту, реализуются в рамках государственных программ Российской Федерации "Управление государственными финансами", "Развитие внешнеэкономической деятельности" и "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра");

содействия созданию долгосрочных параметров ужесточения требований к эффективности использования предприятиями природных ресурсов, безопасности продукции (услуг) для экологии и здоровья населения, снижению энерго- и материалоемкости, определению системы соответствующих поощрений и санкций, гармонизации российских стандартов с международными;

формирования необходимых инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы военного, специального и двойного назначения для государственных нужд в рамках создания федеральной контрактной системы;

уточнения порядка оказания поддержки инновационной деятельности для крупного и среднего бизнеса (РФТР);

совершенствования механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности;

совершенствование порядка предоставления поддержки наукоградам, закрытым административно-территориальным организациям, а также муниципальным образованиям согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В рамках подпрограммы "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования" планируется совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий, включая электроэнергетическую отрасль, газовую и нефтяную отрасль, транспорт, общедоступную электросвязь и общедоступную почтовую связь, сферу тепло-, водоснабжения и водоотведения, транспортную безопасность, оборонный комплекс и социально значимые товары и услуги.

В рамках подпрограммы "Кадры для инновационной экономики" основные меры правового регулирования связаны с разработкой, утверждением и реализацией Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2013/14 - 2015/16 учебные годы.

В рамках подпрограммы "Совершенствование системы государственного стратегического управления" будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию проекта федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы внедрения программно-целевых методов управления.

Совершенствование правового регулирования в рамках подпрограммы "Формирование официальной статистической информации" предполагает актуализацию Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, в том числе с учетом обеспечения мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, а также создание нормативно-правовой базы проведения всероссийских переписей.

В рамках подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" предусмотрена реализация мер правового регулирования, направленного на установление льготных налогового, таможенного и миграционного режимов для участников проекта "Сколково", совершенствование законодательства в сфере научно-исследовательской и преподавательской деятельности, а также механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в Приложении 4.