Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Предпринимательский климат

В 2012 году начата разработка "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы - планов мероприятий по наиболее проблемным сферам государственного регулирования предпринимательской деятельности. К середине 2013 года утверждены и начата реализация 9 "дорожных карт", направленных на повышение качества регуляторной среды для бизнеса, оптимизацию процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершенствование таможенного администрирования, упрощение процедур в сфере строительства, повышение доступности энергетической инфраструктуры, поддержку экспорта, развитие конкуренции и регистрации прав собственности, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

В целях совершенствования законодательства, регулирующего осуществление иностранных инвестиций в стратегические отрасли, принят Федеральный закон "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Указанный Федеральный закон направлен на либерализацию действующего законодательства в сфере осуществления иностранных инвестиций, а также на снятие ряда существующих ограничений и уточнение норм процедурного характера.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" при Минэкономразвития России образована и начала свою работу Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.

Завершена работа по созданию российского закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский фонд прямых инвестиций". С этой целью внесены изменения в приказ ФСФР России от 28 декабря 2010 г. N 10-79/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов". В соответствии со своими задачами закрытый паевой инвестиционный фонд "Российский фонд прямых инвестиций" будет являться соинвестором в проекты (преимущественно в России) совместно с зарубежными инвесторами в минимальной пропорции 1:1. Закрытый паевой инвестиционный фонд "Российский фонд прямых инвестиций" будет инвестировать средства в модернизационные и базовые отрасли российской экономики.

В 2010 году Минэкономразвития России инициировало внедрение в отечественную практику нормотворчества инструментов оценки регулирующего воздействия. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 336 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" процедура оценки регулирующего воздействия вводится как обязательный элемент подготовки проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области государственного контроля и надзора, в области установления и применения обязательных требований к продукции и связанных с ними требований к процессам, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства. В течение первых двух лет использования процедуры оценки регулирующего воздействия было проведено более 1000 оценок, причем около трети оценок содержали отрицательные заключения. С 1 октября 2012 г. начался переход к проведению оценки регулирующего воздействия федеральными органами исполнительной власти разработчиками нормативных правовых актов в соответствии с передовой мировой практикой в данной сфере.

Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Комплексные инициативы, реализованные в Российской Федерации в 2008 - 2012 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили в некоторой мере смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса и посткризисный период. Начиная с 2010 года, в число приоритетных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства впервые были включены такие меры, как поддержка начинающих и действующих малых инновационных компаний, компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, поддержка экспортно ориентированных компаний, а также компаний, осуществляющих модернизацию производственных активов.

Перечень мероприятий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно расширяется и в 2013 году насчитывает уже 28 направлений поддержки.