О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028.

2.1. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

2.1. Особенности формирования и распределения

бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию

государственной программы "Развитие здравоохранения"

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Основой для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 финансовый год и на плановый период 2015 и 2016 годов выступила государственная программа "Развитие здравоохранения", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р, предусматривающая не только положительную динамику государственных расходов на здравоохранение, но и увеличение их акцента на систему обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи, не входящей в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.

Положениями статьи 100 Закона N 323-ФЗ до 1 января 2015 года предусмотрена возможность финансового обеспечения специализированной (за исключением высокотехнологичной) и скорой медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях за счет двух источников - бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная медицинская помощь.

В соответствии с действующим законодательством и с целью поэтапного вхождения федеральных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования в предельных объемах предусмотрено сохранение финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета оказания медицинской помощи (стационарная медицинская помощь: 2014 год - 65%; 2015 - 2016 годы - 50%, амбулаторная медицинская помощь: 2014 год - 50%).

При этом, при представлении возвратных распределений бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов по государственной программе "Развитие здравоохранения" бюджетные ассигнования федерального бюджета на оказание медицинской помощи в условиях стационара могут быть перераспределены Минздравом России как ответственным исполнителем Государственной программы "Развитие здравоохранения" между соисполнителями и участниками данной государственной программы в соответствии с положениями законодательства и действующими расходными обязательствами Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в объеме 2,9 млрд. рублей, с учетом передачи 50% расходов на финансовое обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования, на 2014 год зарезервированы за Минздравом России как ответственным исполнителем Государственной программы "Развитие здравоохранения" с последующим распределением между соисполнителями и участниками данной государственной программы.

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований Минздраву России (по мероприятиям по развитию службы крови - ФМБА России) на 2014 - 2016 годы уточнены бюджетные ассигнования федерального бюджета по отдельным мероприятиям приоритетного национального проекта "Здоровье", предусматривающим закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, в связи со снижением госпошлины на закупку товаров, работ и услуг при вступлении Российской Федерации в ВТО, которые предусмотрены в следующих объемах на:

- мероприятия, направленные на обследования населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия в сумме 5 150,6 млн. рублей в 2014 - 2016 годах ежегодно;

- финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в 2014 - 2016 годах в сумме 18 403,2 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C в 2014 - 2016 годах в сумме 190,0 млн. рублей ежегодно;

- централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок в 2014 - 2016 годах в сумме 5 856,8 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия по развитию службы крови в 2014 году в сумме 4 675,0 млн. рублей;

- методическое обеспечение и информационную поддержку в 2014 - 2016 годах в сумме 45,1 млн. рублей ежегодно;

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, ежегодно начиная с 2014 года в сумме 600,8 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение создания симуляционных центров (в части подготовки врачей) в 2014 - 2016 годах предусмотрены в сумме 75,0 млн. рублей ежегодно.

Предельными объемами бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществление организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, начиная с 2014 года, предусматривается в виде субвенций субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

Распределение в рамках Государственной программы "Развитие здравоохранения" субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств должно осуществляться с учетом необходимости консолидации в единую субсидию и утверждения распределения между субъектами Российской Федерации приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. При этом в расчете единой субсидии учитываются:

- реализация мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия;

- финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

- финансовое обеспечение закупок оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга;

- реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

В предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение стоимости государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в связи с необходимостью повышения оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", исходя из следующих подходов:

- в качестве источников финансового обеспечения поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность вне рамок обязательного медицинского страхования, предлагается предусмотреть не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также не менее трети - за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- финансовое обеспечение медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба) за счет средств обязательного медицинского страхования, дополнительным источником финансового обеспечения оплаты труда, в том числе повышения зарплаты работников этих учреждений до 2018 года, будут являться средства обязательного медицинского страхования;

- с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение оплаты труда, в том числе ее увеличение до 2018 года, для медицинских работников, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, также будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в том числе силового блока, предусмотрены Минздраву России для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении учреждения здравоохранения, в 2014 году в сумме 13 372,2 млн. рублей, в том числе силовому блоку - 3 872,2 млн. рублей, в 2015 году - 22 313,9 млн. рублей, в том числе силовому блоку - 7 213,9 млн. рублей, и в 2016 году - 39 601,4 млн. рублей, в том числе силовому блоку - 14 150,6 млн. рублей (с учетом индексации на уровень инфляции) с последующим их перераспределением между главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Указанные объемы бюджетных ассигнований сформированы с учетом передачи финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений федерального уровня (за исключением учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба) с 2014 года в систему обязательного медицинского страхования.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение сформированы с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств, а также с учетом оптимизации расходов в связи со снижением госпошлины на закупку лекарственных препаратов при вступлении Российской Федерации в ВТО.