Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4.2. Юридико-технические замечания

4.2. Юридико-технические замечания.

4.2.1. Определить содержание понятия "недостоверная информации", которая служит отказом в утверждении проекта НО и ЛР.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 Порядка основанием для отказа в утверждении НО и ЛР является наличие недостоверной информации в составе направленных заявления и документов. Толкование понятия "недостоверная информация" и, как следствие, применение указанной нормы может привести к злоупотреблению со стороны уполномоченного органа. Считаем необходимым определить содержание понятия "недостоверная информация" как основания отказа в утверждении проекта НО и ЛР.

4.2.2. Определить содержание понятия "производственная мощность объекта размещения отходов".

Абзац 3 пункта 10 Порядка устанавливает, что утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов. Понятие "производственная мощность объекта размещения отходов" законодательно не определено. При этом согласно строке 9 таблицы Приложения к Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" предусмотрена "вместимость объекта размещения отходов", под которой следует понимать объем и (или) массу отходов, планируемых к размещению. Таким образом, считаем целесообразным определить содержание понятия "производственная мощность объекта размещения отходов".

4.2.3. Определить содержание понятий "собственный объект размещения отходов" и "эксплуатируемый объект размещения отходов".

В примерном образце документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержатся графы для указания лимитов размещения на отходы, передаваемые на размещение другим ИП и ЮЛ и размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов. Понятия "эксплуатируемый объект размещения отходов" и "собственный объект размещения отходов" не являются тождественными.

Так, размещение отходов может осуществляться не только в собственных объектах - собственник объекта размещения отходов вправе передать иному лицу такой объект в пользование, в аренду. Указанное подтверждает пункт 2 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49, которые предназначены, в частности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы).

В свою очередь, если отходы передаются на размещение по договору оказания услуг в объект размещения третьего лица, не ясно, какие графы документа об утверждении НО и ЛР подлежат заполнению - о ЛР на отходы, передаваемые на размещение другим лицам, либо о ЛР на отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения, поскольку эксплуатацию объекта размещения отходов можно расценивать как пользование объектом, в данном случае для лица, которому утверждены ЛР в этот объект, последний будет являться эксплуатируемым.

С учетом сказанного, считаем необходимым определить содержание понятий "собственный объект размещения отходов" и "эксплуатируемый объект размещения отходов" с последующим внесением изменений в графы таблицы приложения.

4.2.4. Предусмотреть возможность и срок направления проекта НО и ЛР на доработку в связи с выявленными неточностями.

Порядком не предусмотрена возможность направления территориальным органом Росприроднадзора представленного предпринимателем проекта НО и ЛР на доработку. Однако фактически при рассмотрении представленных природопользователем документов у специалиста Росприроднадзора, как правило, возникают определенные вопросы, в связи с чем они излагаются в виде отдельных замечаний или предложений уточнить содержание представленных документов и направляются предпринимателю вместе с проектом НО и ЛР на доработку. Направление на доработку проекта НО и ЛР фактически совершается Росприроднадзором в конце установленного 30-дневного срока либо за пределами этого срока. В течение указанного времени предприниматель может быть привлечен к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

С целью избежания привлечения к административной ответственности добросовестных природопользователей предлагаем предусмотреть возможность и срок направления проекта НО и ЛР на доработку в связи с выявленными неточностями.

4.2.5. Привести положения Порядка о представляемых для утверждения НО и ЛР документах в соответствие с положениями законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту "б" пункта 7 Порядка в целях утверждения НО и ЛР необходимо представить следующие документы:

- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);

- проект НО и ЛР;

- копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении НО и ЛР.

В пункте 8 Порядка предусмотрено, что копии указанных документов представляются с предъявлением оригинала, если копии не заверены в нотариальном порядке.

Данными положениями устанавливаются избыточные требования, в том числе о нотариальном заверении проекта НО и ЛР, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины и копий документов, требование о представлении которых согласно статье 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг) является незаконным.

4.2.6. Регламентировать в Порядке процедурные вопросы.

В пункте 10 Порядка установлено, что территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении НО и ЛР либо об отказе в их утверждении с мотивированным обоснованием.

При этом в Порядке не регламентирована дата, с которой вступает в силу решение об утверждении НО и ЛР (при принятии положительного решения), то есть это может быть дата фактического принятия уполномоченным органом данного решения в пределах установленного срока или дата обращения природопользователя за оказанием данной государственной услуги.

Порядком не регламентирован срок направления заявителю решения об утверждении НО и ЛР или об отказе в их утверждении.

Считаем необходимым определить в Порядке дату вступления в силу документа об утверждении НО и ЛР, а также срок направления заявителю НО и ЛР.