Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка и организация исполнения государственной функции

28. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки и организации исполнения государственной функции, являются:

1) поступившие в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

в) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае, если такие объекты относятся к категории объектов, указанных в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

(пп. "в" введен Приказом Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

2) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

4) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

29. Особенности осуществления государственного строительного надзора:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 Административного регламента, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 28 настоящего Административного регламента, не требуется;

4) в распоряжении (приказе) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

30. Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе либо является модифицированной проектной документацией;

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при реконструкции объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит государственной экспертизе.

(пп. "б" в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Ростехнадзором в рамках федерального государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

(п. 32 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.

(в ред. Приказов Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526, от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в территориальный орган Ростехнадзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) с приложением документов, перечисленных в пункте 36 настоящего Административного регламента.

(п. 34 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении государственной экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для выполнения работ по строительству, реконструкции, с указанием наименований саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае, если для выполнения работ по договорам строительного подряда требуется членство в саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

(пп. "ж" в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) о документах, прилагаемых к извещению.

(п. 35 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. К извещению о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 36 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора (приложение N 1 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) в течение 5 рабочих дней после получения извещения, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента.

В случае принятия решения руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора (центрального аппарата) о необходимости осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства комплексной рабочей группой (далее - КРГ) должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства формирует (формируют) руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Ростехнадзора (центрального аппарата) предложения по включению в состав таких КРГ на проведение проверок объекта капитального строительства должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора и (или) центрального аппарата Ростехнадзора исходя из их компетенции с учетом перечня подлежащих проверке выполняемых работ, сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей, оборудования и технических устройств.

КРГ при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов) формируются приказами МТУ по надзору за ЯРБ по согласованию с руководителями иных территориальных органов Ростехнадзора.

(п. 37 в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Должностное лицо (должностные лица) Ростехнадзора, ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора, формирует (формируют) надзорное дело применительно к каждому объекту капитального строительства (отдельному этапу строительства), при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный строительный надзор, в порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1130.

(п. 38 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Извещение, указанное в пункте 34 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Ростехнадзора (территориальным органом) программы проведения проверок (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

(п. 39 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Программа проверок разрабатывается ответственным должностным лицом Ростехнадзора, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за соответствующим объектом капитального строительства, с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, технологической последовательности выполнения работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

(п. 40 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.

(п. 41 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Программа проведения проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

43. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Застройщик, технический заказчик, лица, осуществляющие строительство, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения проверки извещать территориальный орган Ростехнадзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129). В территориальный орган Ростехнадзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений.

Изменения, внесенные в программу проведения проверок, * согласовываются с начальником отдела и утверждаются руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 42 настоящего Административного регламента.

(п. 44 в ред. Приказа Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Планирование мероприятий по контролю осуществляется в порядке, установленном руководителем Ростехнадзора.

46. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

47. Утратил силу. - Приказ Ростехнадзора от 22.12.2015 N 526.

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Месячный план работы структурного подразделения Ростехнадзора должен предусматривать:

а) осуществление мероприятий по государственному строительному надзору, предусмотренных планом работы Ростехнадзора (территориального органа), касающиеся деятельности отдела;

б) график проведения проверок поднадзорных объектов капитального строительства в установленной сфере ответственности;

в) анализ состояния безопасности, травматизма и аварийности на поднадзорных отделу объектах;

г) заслушивание сообщений технических заказчиков, застройщиков, лиц, осуществляющих строительство, об обеспечении безопасности на объектах капитального строительства;

д) рассмотрение обращений граждан и другой входящей документации.

49. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, указанным (указанными) в пункте 4 настоящего Административного регламента, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) Ростехнадзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.

50. В месячный план работы государственного инспектора с учетом его должностных обязанностей включаются проводимые самостоятельно проверки объектов надзора, проверки, проводимые в составе группы. Кроме того, в месячный план включаются мероприятия, определяемые специализацией государственного инспектора, а также составление отчетов, справок и другой документации.

51. На проверки, проводимые старшими государственными инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов проверки, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения государственных инспекторов, прием граждан, связанный с проведением проверок.

52. Планом работы отдела предусматривается 15 - 20% резерва рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, составление справок, выполнение анализа.

53. Результаты проверок анализируются в структурных подразделениях центрального аппарата Ростехнадзора, его территориальных органах для организации и осуществления государственного строительного надзора, а также в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

54. Анализ результатов деятельности по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется по результатам отчетности Ростехнадзора.