Приложения к данному документу не применяются по мере реализации в Прикладной подсистеме "Контрольная работа" Автоматизированной информационной системы "Налог-3" форм, направленных письмом ФНС России от 15.01.2019 N ЕД-4-2/356@.

1.3.4. Контроль соответствия цен рыночным

1.3.4. Контроль соответствия цен рыночным.

В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку по налоговому периоду после 01.01.2012, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с Кодексом, указанный налоговый орган самостоятельно извещает ФНС России о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках. О направлении извещения и соответствующих сведений в ФНС России налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения (пункт 6 статьи 105.16 Кодекса). Форма извещения и порядок его направления утверждены приказом ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@.

В случаях совершения сделок, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй Кодекса исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса (в том числе при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме), контроль соответствия цен, примененных в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных налоговых проверок. При этом в целях определения фактической цены сделки, в которой предполагается занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, применяются методы, установленные главой 14.3 Кодекса.

В отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, рекомендуется устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 Кодекса, или признавать сделку контролируемой на основании положений пункта 10 статьи 105.14 Кодекса.

В иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса.

1.4. Согласно пункту 7 статьи 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. В указанной связи в решении о проведении проверки организации нет необходимости указывать обособленные подразделения организации.

Организацию выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций с одновременной проверкой обособленных подразделений осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации.

Организацию выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, с одновременной проверкой обособленных подразделений осуществляет налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Не позднее чем за один месяц до начала квартала, в котором запланировано начало проведения выездной налоговой проверки, налоговый орган, организующий проведение проверки, направляет налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки обособленного подразделения. В указанном запросе должны быть отражены следующие сведения:

полное наименование организации, ее ИНН;

наименование обособленного подразделения, подлежащего проверке (при наличии);

адрес места нахождения обособленного подразделения, подлежащего проверке, КПП организации по месту нахождения данного обособленного подразделения;

предполагаемые сроки начала и окончания проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации;

периоды, за которые проводится проверка;

предмет проверки (виды налогов, по которым проводится проверка).

При необходимости запрашиваются материалы предыдущих самостоятельных налоговых проверок филиалов (представительств).

Указанный запрос направляется в виде корреспонденции "для служебного пользования" по электронным каналам связи либо на бумажном носителе фельдъегерской связью, заказным или ценным почтовым отправлением. Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию, утвержден приказом ФНС России от 21.07.2011 N ММВ-7-10/459@ (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 26.07.2012 N ММВ-7-10/522@).

Налоговый орган, получивший указанный запрос, обязан в течение 10 дней с момента получения запроса представить предложения по составу сотрудников, которым будет поручено проведение проверки обособленного подразделения, с указанием фамилий, имен, отчеств (Ф.И.О.) должностных лиц, занимаемых ими должностей, классных чинов. При этом указывается должностное лицо - руководитель проверяющей бригады по месту нахождения обособленного подразделения.

Количество экземпляров решения о проведении выездной налоговой проверки включает экземпляры для предъявления при доступе проверяющих на территорию (в помещения) по месту нахождения организации (далее этот экземпляр остается на хранении в налоговом органе в материалах проверки) согласно количеству обособленных подразделений организации.

При оформлении экземпляров решения о проведении выездной налоговой проверки, а также иных решений, предусмотренных Кодексом, принимаемых в ходе выездной налоговой проверки, пометка "Для служебного пользования" (ДСП) не проставляется.

Копия решения о проведении выездной налоговой проверки подлежит вручению лицу, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка (его представителю), проверяющими должностными лицами налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, либо передаче иным способом.

Не позднее следующего рабочего дня после вынесения налоговым органом, назначившим проверку, решения о проведении выездной налоговой проверки соответствующие экземпляры решения направляются сопроводительными письмами в адреса налоговых органов по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации.

К сопроводительному письму прилагаются:

задания на проведение мероприятий налогового контроля проверяющим бригадам по месту нахождения обособленных подразделений проверяемого налогоплательщика;

выписка из заключения по результатам предпроверочного анализа;

порядок и сроки представления отчетов о работе бригады;

порядок и сроки представления материалов в части обособленного подразделения для составления акта проверки;

иные необходимые для проведения проверки материалы.

Сопроводительное письмо с приложениями направляется в виде корреспонденции "для служебного пользования" по электронным каналам связи либо на бумажном носителе фельдъегерской связью, заказным или ценным почтовым отправлением.

Задание на проведение мероприятий налогового контроля и необходимые материалы могут также направляться в ходе проведения выездной налоговой проверки.

Положения настоящего пункта также распространяются на организацию проведения выездных налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков.

1.5. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 7 статьи 12 Кодекса налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, относятся к федеральным налогам.

Решение о проведении выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет по месту нахождения филиала или представительства налогоплательщика-организации (пункт 2 статьи 89 Кодекса).

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проведения проверки не может превышать один месяц.

Согласно пункту 2 статьи 89.1 Кодекса самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится. При применении указанной нормы необходимо иметь в виду, что такая проверка невозможна в силу того, что налог на прибыль организаций не является региональным или местным налогом, по которым согласно пункту 7 статьи 89 Кодекса возможны самостоятельные выездные проверки филиалов или представительств любых организаций, в том числе участников консолидированной группы налогоплательщиков.