Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

И СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2014 N 774,

от 28.06.2016 N 594, от 17.11.2020 N 1851, от 19.07.2022 N 1301)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенных в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - граждане), на отчетную дату;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2014 N 774)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенные в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - работники), за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2014 N 774)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2014 N 774)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если их издание предусмотрено федеральными законами (далее - требования к служебному поведению), в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2014 N 774, от 28.06.2016 N 594)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляются департаментом Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов (далее - департамент), на основании решения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации либо уполномоченного им должностного лица.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) департаментом, должностными лицами кадровых служб в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

6. Департамент осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

7. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения должностные лица департамента вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомления), и заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и дополнительные материалы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 594)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлениям, заявлениям и иным материалам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 594)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющихся у них сведениях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2022 N 1301)

(см. текст в предыдущей редакции)

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, уведомлений и заявлений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе с использованием системы "Посейдон").

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2016 N 594, от 19.07.2022 N 1301)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу, достоверность и полнота которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица департамента, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

9. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон"), помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, а также органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, в которые направлены запросы, вопросы, которые в них ставились, и соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2022 N 1301)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Запросы, кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются руководителем департамента.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2020 N 1851)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Запросы, касающиеся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом, в том числе с использованием системы "Посейдон".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2020 N 1851, от 19.07.2022 N 1301)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Руководитель департамента обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, с информированием работника о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

13. По окончании проверки департамент обязан ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в департамент с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

17. Руководитель департамента представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, а также должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность или назначившему работника на должность, доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции или комиссию Аппарата Правительства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются департаментом с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность или назначившее работника на должность, после рассмотрения доклада и соответствующего предложения, указанных в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции или комиссию Аппарата Правительства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Материалы проверки хранятся в департаменте в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.