См. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы

6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2014 - 2016 годы

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2014 - 2016 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без условно утверждаемых расходов);

2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;

3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:

- мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых приняты Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";

- индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, с 1 октября 2014 года на 5 процентов;

- индексации стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2016 года на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5 процентов);

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2016 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5 процентов);

- индексации объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2014 года и с 1 января 2015 года на 5 процентов;

- дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) сокращение на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в государственные корпорации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы за исключением: бюджетных ассигнований на содержание судебной системы, на формирование государственного материального резерва, субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

5) в 2015 - 2016 годах составе условно утверждаемых расходов предварительно учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:

- индексация в 2015 - 2016 годах (на 5% с 1 октября 2015 года и на 5% с 1 октября 2016 года) оплаты труда, денежного довольствия, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению;

- индексация в 2016 году на 5% с 1 января 2016 года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- индексация в 2016 году на 5% с 1 января 2016 года коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, продовольственного обеспечения, вещевого обеспечения и оплаты ГСМ;

- предоставление материнского (семейного) капитала;

- совершенствование системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и системы государственных гарантий, предоставляемых федеральным государственным гражданским служащим;

- взнос в Евразийский антикризисный фонд в 2016 году;

- субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны в 2016 году.