Прочие вопросы

194

Вопрос: Предполагается ли и в какой срок в ППО АСФК реализация Акта передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса по 14 лицевому счету?

Вопрос находится на рассмотрении в Федеральном казначействе

УФК по Саратовской области

УСФД

207

Приказ Федерального казначейства от 24 марта 2014 г. N 50 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, с указанием сроков хранения":

УФК по Пермскому краю

АУ

УБУиО

3.1. С какой целью выделены из общего пункта 460 "Бюджетная отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению бюджета" пункты 461 "Отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях", 462 "Консолидированные отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях" с одинаковыми сроками хранения;

3.1. для удобства использования Перечня документов и оптимизации порядка формирования дел;

3.2. Какие именно формы бюджетной отчетности предусмотрены пунктом 461 "Отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях";

3.2. Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

3.3. В пункте 462 "Консолидированные отчеты о кассовых поступлениях и выбытиях" предусмотрена периодичность формирования годовая, квартальная и ежедневная, что не соответствует периодичности, установленной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и приказом Федерального казначейства от 01.11.2013 N 249 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства";

3.3. периодичность предоставления отчетности определяется действующими в данной сфере нормативными правовыми актами, следовательно, при определении сроков хранения отчетности необходимо указывать соответствующий подпункт статьи 462 Перечня документов;

3.4. Какие именно формы бюджетной отчетности предусмотрены пунктом 464 "Отчеты об объемах финансирования расходов бюджета Союзного государства";

3.4. все формы бюджетной отчетности, предусмотренные в рамках кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства (письмо Федерального казначейства от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.6-407);

3.5. В пункте 464 "Отчеты об объемах финансирования расходов бюджета Союзного государства" установлен срок хранения в территориальных органах Федерального казначейства годовой отчетности - постоянно. Возможно ли установление срока хранения в территориальных органах Федерального казначейства - 5 лет, в связи с тем, что на уровне органов Федерального казначейства формируется и хранится лишь составная часть сводного отчета;

3.5, 3.6. корректировка сроков хранения документов, установленных Перечнем документов, в сторону уменьшения не допускается. Возможно установление иных сроков хранения отчетности по согласованию с органом, уполномоченным в области архивного дела соответствующего субъекта Российской Федерации;

3.6. В пункте 465 "Бюджетная отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов" установлен срок хранения в территориальных органах Федерального казначейства годовой отчетности - постоянно. Возможно ли установление срока хранения в территориальных органах Федерального казначейства - 5 лет, в связи с тем, что на уровне органов Федерального казначейства по бюджетам Пенсионного фонда и Фонда социального страхования формируется и хранится лишь составная часть сводного отчета;

3.7. По каким бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусматривается хранение регистров учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п. 490 "Регистры бюджетного учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций" и в соответствии с п. 501 "Регистры учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов".

3.7. статья и срок хранения по Перечню документов определяется при составлении номенклатуры дел на соответствующий период исходя из состава документов.

214

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 03.09.2012 N 347 "Об утверждении Положения о структуре электронного архива, используемого для хранения документов по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, в Федеральном казначействе и его органах в электронном виде" (далее - Приказ N 347), в ППО "АС ФК" реализована архивация документов с указанием папки хранения.

Вместе с тем, по первичным документам (Заявка на кассовый расход и т.п.) и регистрам бюджетного учета (Главная книга, Журнал по прочим операциям и т.п.) не предусмотрена возможность автоматической отправки данных документов в архив в соответствии с типовой структурой электронного архива, утвержденной Приказом N 347. Справочник "Перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде" предусматривает на документ только одну позицию хранения, в то время как вышеперечисленные документы в соответствии с Приказом N 347 должны попадать в разные каталоги хранения.

Вопрос находится на рассмотрении в Управлении финансовых технологий Федерального казначейства.

УФК по Чувашской Республике

УБУиО

УФТ

Предложение. Учитывая трудоемкость отправки в ручном режиме первичных документов и регистров бюджетного учета в архив в соответствии с типовой структурой электронного архива, просим рассмотреть возможность доработки ППО "АС ФК" в части отправки документов в архив в автоматическом режиме.

216

В соответствии с п. 5.3.2 Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", при изменении порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным администраторам, главным распорядителям (распорядителям), получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в середине года предусмотрено представление в орган Федерального казначейства документа "Справка о финансировании и кассовых выплатах" (ф. 0531811).

Вопрос находится на рассмотрении в Федеральном казначействе.

УФК по Чувашской Республике

УСФД

Вопрос: Какой документ должен представляться в орган Федерального казначейства при изменении порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в середине года?

223

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 22.02.2012 N 87 (в ред. приказа Федерального казначейства от 30.09.2013 N 221) (далее - Приказ N 87) с 01.01.2014 изменена форма Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из Федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф. 0531888) (далее - Отчет ф. 0531888). Согласно Указаниям по заполнению Отчета ф. 0531888, утвержденным Приказом N 87, в графах 6, 9, 10, 11, 18, 19, 22 отражается информация об операциях с межбюджетными трансфертами, представляемыми из федерального бюджета, учтенная при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства.

При этом, положениями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.06.2013 N 6н, коды цели указываются в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение (далее - Перечень), в случае предоставления межбюджетных трансфертов бюджету территориального государственного внебюджетного фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Кроме того, положениями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 23.08.2013 N 12н, указание кодов целей в соответствии с Перечнем при осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации не предусмотрено.

В связи с изложенным, просим разъяснить порядок заполнения данных в вышеуказанных графах Отчета ф. 0531888.

Предложения по отражению информации об операциях по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение представляемыми из федерального бюджета, в Отчете ф. 0531888, осуществляемых государственными внебюджетными фондами, находится на рассмотрении в Управлении совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства. Кроме того, указанные предложения предложены для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 года.

УФК по Ростовской области

УСФД

УБУиО

242

В соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания) на код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 140 "Суммы принудительного изъятия" относятся доходы от поступлений сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров). На лицевые счета с кодом 20 государственных бюджетных учреждений поступают средства на обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров). В платежных поручениях на зачисление указан код КОСГУ 140 и суммы поступлений отражаются на лицевом счете бюджетного учреждения по коду КОСГУ 140. В дальнейшем поступившие средства Заявкой на возврат (ф. 0531803) возвращаются участникам аукциона соответственно с кода КОСГУ 140. В связи с изложенным, просим разъяснить полномочия органов Федерального казначейства при осуществлении бюджетными учреждениями возврата указанных средств с кода КОСГУ 140 и возможны ли такие операции?

Вопрос о применении кодов КОСГУ при зачислении (возврате) средств, поступивших в счет обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), находится на рассмотрении в Министерстве финансов.

УФК по Ростовской области

Минфин России

УСФД