Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

9. Должностными лицами при осуществлении государственной функции являются:

1) руководитель Росфиннадзора (территориального управления);

2) заместитель руководителя Росфиннадзора (территориального управления), в компетенции которого находятся вопросы ВККР АО (далее - заместитель руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственный за ВККР АО);

3) руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию осуществления Росфиннадзором (территориальным управлением) ВККР АО (далее - структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориального управления), ответственное за ВККР АО);

4) федеральные государственные гражданские служащие Росфиннадзора (территориального управления), уполномоченные в соответствии с приказом Росфиннадзора (территориального управления) о проведении внешней проверки качества работы аудиторской организации на участие в проведении внешней проверки качества работы аудиторской организации (далее - инспекторы).

10. Должностные лица в соответствии со своей компетенцией при осуществлении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют следующие права:

1) проводить проверки соблюдения Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, в порядке, установленном Административным регламентом;

2) проходить в здания и помещения, занимаемые проверяемыми аудиторскими организациями, при проведении проверок;

3) запрашивать и получать в ходе ВККР АО документы (заверенные копии документов) и информацию, необходимые для исполнения возложенных на Росфиннадзор задач в соответствующей сфере деятельности и принятия решений по отнесенным к компетенции Росфиннадзора вопросам, необходимые письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аудиторской организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, в том числе:

а) документы, удостоверяющие личность работника аудиторской организации, индивидуального предпринимателя (управляющего), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа аудиторской организации, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации;

б) учредительные документы аудиторской организации, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) список аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров;

г) список членов коллегиального исполнительного органа аудиторской организации с указанием тех из них, кто является аудитором;

д) список учредителей (участников) аудиторской организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале аудиторской организации;

е) документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации аудиторов;

ж) документы, являющиеся основанием для оказания аудиторских услуг, включая договоры (соглашения, контракты), документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени аудиторской организации;

з) документы, на основании которых может быть установлено близкое родство руководителя, иных должностных лиц аудиторской организации с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

и) программы проверок, отчеты, аудиторские заключения, рабочие документы аудитора со всеми прилагаемыми к ним документами (включая отчетность аудируемого лица), методики, инструкции, положения, формы рабочих документов, материалы о проведении контроля качества работы, материалы по проверке независимости и соблюдения этических норм, документы о повышении квалификации аудиторов;

к) документы и информацию, связанные с оказанием сопутствующих аудиту услуг, а также прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг;

л) иные документы, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой исполнения проверенной аудиторской организацией решений о применении в отношении такой аудиторской организации меры воздействия, а также мониторинг своевременности и полноты исполнения саморегулируемой организацией аудиторов решения о применении меры воздействия, вынесенного в отношении являющейся членом такой саморегулируемой организации аудиторов аудиторской организации;

(в ред. Приказа Минфина России от 27.10.2015 N 170н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) привлекать для проведения ВККР АО экспертов, экспертные организации, аккредитованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);

6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Должностные лица при осуществлении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (далее - нарушение правил аудиторской деятельности);

2) соблюдать требования Административного регламента и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) соблюдать права и законные интересы аудиторских организаций, в которых проводится проверка;

4) проводить проверку в соответствии с приказами Росфиннадзора (территориального управления) о ее проведении;

5) уведомлять аудиторскую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, а о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

6) уведомлять о проведении плановой проверки, а также о проведении внеплановой выездной проверки аудиторской организации саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является аудиторская организация;

7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росфиннадзора (территориального управления);

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя аудиторской организации с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;

9) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аудиторской организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аудиторской организации ознакомить их с положениями Административного регламента;

11) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аудиторской организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя аудиторской организации с результатами проверки;

13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании аудиторскими организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

15) не требовать от аудиторской организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

16) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок;

17) соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну;

18) сообщать о нарушениях правил аудиторской деятельности, выявленных при проведении плановой проверки, а также внеплановой выездной проверки аудиторской организации в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки;

19) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов аудиторских организаций.