Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Организация и основные направления взаимодействия

Основными направлениями взаимодействия являются:

2.1. Осуществление контроля за выполнением природоохранительного законодательства в агропромышленном комплексе России, соблюдением требований, стандартов и норм в области охраны окружающей природной среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин, а также машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

2.1.1. Контроль за соблюдением природоохранительного законодательства при эксплуатации самоходной техники, машин и оборудования проводится в соответствии с правилами, инструкциями и иными нормативными актами, утвержденными (согласованными) в установленном порядке Минприроды России и Минсельхозпрода России.

2.1.2. Совместные проверки соблюдения предприятиями природоохранительного законодательства при эксплуатации самоходной техники, машин и оборудования осуществляются на основе согласованных планов, а также при необходимости, возникающей в ходе рассмотрения претензий организаций и писем граждан.

2.1.3. При проведении проверок территориальными органами Минприроды России и государственными инспекциями гостехнадзора особое внимание обращается на:

реализацию предприятиями разработанных ими планов мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в природную среду, оснащению средствами контроля за токсичностью и дымностью отработавших газов;

соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств и других машин и механизмов при их эксплуатации;

выполнение предписаний территориальных органов Минприроды России и государственных инспекций гостехнадзора.

2.1.4. При выявлении нарушений территориальные органы Минприроды России и государственные инспекции гостехнадзора пользуются правами, установленными для них действующим законодательством, и при необходимости взаимодействуют для устранения этих нарушений.

2.2. Проведение анализа состояния природоохранительной деятельности на объектах контроля, подготовка предложений по охране окружающей природной среды от вредного воздействия самоходных машин и других видов техники в процессе их использования.

2.3. Проведение совещаний, семинаров и учебы по вопросам практического применения законодательных и нормативных актов при осуществлении контроля за соблюдением требований по охране окружающей природной среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и оборудования.

2.4. Подготовка предложений по оснащению необходимыми техническими средствами служб, осуществляющих контроль за соблюдением требований по охране окружающей природной среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин, о финансировании научно - исследовательских и иных работ в области снижения загрязнения окружающей природной среды при эксплуатации этой техники и премированию работников за счет средств экологических фондов.

2.5. Обмен информацией.

2.5.1. Департамент государственного экологического контроля Минприроды России и Главгостехнадзор России направляют друг другу и, соответственно, в территориальные органы Минприроды России и государственные инспекции гостехнадзора:

руководящие, нормативные и методические документы по организации и проведению контроля за соблюдением природоохранительного законодательства при эксплуатации самоходной техники, машин и оборудования (по мере утверждения или согласования);

обзоры об итогах контроля за соблюдением природоохранительного законодательства при эксплуатации самоходной техники, машин и оборудования.

2.5.2. Соответствующие территориальные органы Минприроды России и государственные инспекции гостехнадзора обмениваются информацией о выявленных нарушениях, выдаче постановлений (в пределах их компетенции) на ограничение, приостановку и прекращение деятельности предприятий, о запрещении эксплуатации поднадзорных самоходных машин и других видов техники и оборудования, а также сведениями о привлечении виновных в нарушениях природоохранительного законодательства при эксплуатации самоходной техники, машин и оборудования к административной и иной ответственности.