Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2.1.1. Этап образования отходов

Исходя из определений, представленных Федеральным законом N 89-ФЗ, любое лицо, в ходе производственной деятельности которого образуются отходы, имеет обязанность либо передать эти отходы для целей последующего размещения лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов в течение 6 месяцев с момента образования отходов, либо вынуждено самостоятельно получить лицензию на осуществление такой деятельности, так как накопление отходов, то есть временное складирование отходов на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допускается только в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, большинство организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, должны заключать соответствующие договоры с лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению отходов на вывоз и размещение отходов. Общее число организаций, на которых распространяется данное требование, на основании данных ФНС России на 1 января 2013 г. может быть оценено в 4541,6 тыс. единиц, индивидуальных предпринимателей на 2011 г. - 2487,2 тыс. человек.

По данным Росстата данные организации производят порядка 4 млрд. тонн отходов ежегодно, при этом количество отходов увеличивается каждый год на 10%. При этом прослеживается значительная дифференциация по объему отходов, который производится организациями в зависимости от вида экономической деятельности. Соответствующая информация за 2011 год представлена в Приложении N 3.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (в ред. Приказа Минприроды России от 30 июля 2003 г. N 663) отходы в зависимости от происхождения, агрегатного и физического состояния, опасных свойств, степени вредного воздействия на окружающую природную среду делятся на 5 классов опасности. Информация о распределении отходов по классам опасности, об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов представлена в Приложении N 4.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" плата за размещение отходов производства и потребления является одним из видов платы за негативное воздействие на окружающую среду, наряду с платой за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, за сбросы загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в соответствии указанным постановлением Правительства представлены в Приложении N 5.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов должно вносить то лицо, в ходе производственной деятельности которого образуются отходы, являющиеся собственностью данного производителя. Лица, осуществляющие обезвреживание и размещение отходов, обязаны вносить указанную плату только за те отходы, которые они производят в ходе своей деятельности. Лица, осуществляющие обезвреживание и размещение отходов, будут обязаны внести указанную плату, если при передаче отходов на размещение в договоре будет предусмотрено условие о переходе права собственности на отходы (в этом случае лицо, в ходе производственной деятельности которого образовались отходы, плату вносить не обязано).