Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

3.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

субъектами Российской Федерации

В рамках подпрограммы 3 "Обеспечение качества образования и прозрачности системы образования" субъектами Российской Федерации обеспечивается реализация переданных полномочий в части контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (основное мероприятие 3.1).

В рамках основного мероприятия 3.2 субъекты Российской Федерации участвуют в апробации и внедрении общероссийской системы оценки качества образования, разработке, апробации региональных систем оценки качества образования, в том числе обеспечивают:

организацию и проведение единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации, апробацию и внедрение внешней оценки качества образования на других уровнях образования (начальное общее, среднее профессиональное образование) по мере разработки и внедрения их на уровне Российской Федерации;

создание на территории субъекта Российской Федерации сети независимых центров проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательной школы, других процедур оценки качества образования, регулируемых на региональном уровне;

развитие государственно-общественного партнерства в сфере управления образованием, в том числе в различных формах общественной и общественно-профессиональной оценки.

В рамках подпрограммы 3 субъекты Российской Федерации будут принимать участие:

в формировании системы социальных навигаторов образовательных услуг и обеспечении свободного доступа населения к получению интересующей потребителей образовательных услуг информации;

на добровольной основе - в проведении сопоставительных исследований качества общего и профессионального образования, в которые включается Российская Федерация;

в проведении централизованных мониторингов в области образования и социализации, в развитии единой унифицированной системы статистики образования;

в проведении с участием общественных организаций процедур независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности.

С целью обеспечения развития институтов общественного участия в управлении качеством образования субъекты Российской Федерации будут обеспечивать постоянную подготовку, переподготовку общественных представителей, формирование и развитие механизмов привлечения общественных институтов к оценке качества образования и необходимое для этого нормативное и методическое обеспечение (в рамках компетенции субъектов Российской Федерации).

Подпрограммой 3 Программы предусмотрены субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию ключевых направлений развития системы оценки качества образования, которые будут предоставляться в том числе под обязательства по достижению определенных результатов с учетом ранее достигнутых результатов и выполнения соглашений, заключенных с Министерством образования и науки Российской Федерации.

В рамках собственных программ и проектов по развитию сферы образования субъектам Российской Федерации рекомендуется учитывать меры, сформулированные в основных мероприятиях подпрограммы 1. Начиная с 2016 года субъектам Российской Федерации рекомендуется формировать программы, аналогичные Программе, включающие согласованные цели, задачи и целевые индикаторы, учитывающие вместе с тем специфику региона.