Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"

3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки

качества образования и информационной прозрачности системы

образования на период до 2020 года, цели, задачи,

показатели (индикаторы) и результаты реализации

подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества

образования и информационной прозрачности

системы образования"

Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;

введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;

введение на уровне образовательных организаций прозрачных процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;

внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей.

развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;

создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;

создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня организации и возможности ее использования для подготовки аналитики и информирования общественности.

В соответствии с ключевыми ориентирами стратегических документов и основными приоритетами Программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:

формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;

обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий информационной безопасности экзаменов высокой значимости <1>;

--------------------------------

<1> Экзаменов, от результатов которых зависит получение документа об образовании (об уровне квалификации) или переход на следующий уровень образования.

создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;

обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;

привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);

создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования;

интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;

создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные организации за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органам и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;

введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего образования;

развитие систем оценки качества образования на уровне образовательных организаций, ориентированных на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающих как их учебные, так и внеучебные достижения;

создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.

Реализация приоритетов потребует формирования устойчивой сети групп ученых и специалистов в сфере общероссийской системы оценки качества образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. При этом речь идет не о создании специальных организаций, а о развитии потенциала имеющихся научных организаций, ведущих вузов, инновационных школ.

Основная роль в осуществлении функций по контролю и надзору в сфере образования, в том числе по внедрению и реализации механизмов общероссийской системы оценки качества образования, принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

При реализации мероприятий подпрограммы будут учитываться идеи и принципы, заложенные в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы, других значимых общесистемных проектах федерального уровня.