Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.2. Требования безопасности при перетягивании пакета звеньев рельсошпальной решетки и зацепке грузов

5.2.1. При подготовке к перетягиванию пакета звеньев рельсошпальной решетки необходимо произвести надежное закрепление за рельс нижнего звена захвата, имеющегося на конце каната лебедки передвижения пакетов.

Перед включением привода лебедки необходимо убедиться, что ничто не мешает перемещению пакета звеньев по роликам (тормоза разблокированы, упоры и цепи крепления пакетов сняты), натяжению каната, правильному наматыванию его на барабан и что на платформах, на кране (в зоне перемещения пакета) и на расстоянии менее 10 метров от каната нет людей, а на платформе МПД (при перетягивании на нее) установлены ограничительные упоры.

5.2.2. Запрещается подниматься на платформы и производить любые работы на них до полной остановки поезда и перетягиваемого пакета звеньев, а также ослабления каната подтягивающей лебедки.

5.2.3. На время пропуска поезда по соседнему пути все работы по укладке или разборке пути, а также передвижению пакетов звеньев должны быть прекращены и обеспечен соответствующий габарит для его безопасного прохождения.

Не менее чем за 10 мин. до прохода скоростного поезда все работы на пути, сооружениях и устройствах должны быть прекращены, путь, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее его безопасный пропуск, материал и инструмент с пути убраны на обочину. И не позднее чем за 5 мин. до его прохода все работающие должны уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при движении поезда со скоростью 141 - 160 км/ч и на расстояние не менее 5 м - при скорости 161 - 200 км/ч.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- перетягивать под кран пакеты, состоящие из 4-х и более звеньев, при опущенной стреле;

- направлять руками стальной канат подтягивающей лебедки при намотке его на барабан;

- снимать или одевать направители (направляющие коньки) на концы рельсов, находясь в зоне предполагаемого движения пакета.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2.2. При зацепке груза (звена рельсошпальной решетки, блока стрелочного перевода) стропальщик должен руководствоваться следующими указаниями:

- подъем и перемещение звеньев с помощью полуавтоматической траверсы допускается только после того, как все их захваты будут заперты замками;

- зацепку и переворот звена при укладке рельсошпальной решетки производить только в соответствии со схемой на рисунке 1 настоящей Инструкции;

- зацепку и переворот звена при разборке рельсошпальной решетки производить только в соответствии со схемой на рисунке 2 настоящей Инструкции;

- строповку блоков стрелочных переводов при их разборке и укладке производить только в соответствии со схемами на рисунках 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящей Инструкции;

- захваты траверсы должны охватывать рельс в шпальном ящике, а не на шпале;

- строповку грузов, на которые не разработаны типовые схемы их строповки, следует производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ укладочными кранами или руководителя работ;

- перед началом подъема груза необходимо убедиться, что он ничем не укреплен, не защемлен, не завален, не примерз к щебню, все рельсовые накладки сняты и что при подъеме и перемещении он не будет поврежден и не повредит другие объекты.

5.2.3. При зацепке грузов стропальщику запрещается:

- производить зацепку траверсами звеньев или строповку блоков стрелочного перевода (или иного груза), массу которых он не знает, или когда масса груза превышает грузоподъемность крана;

- пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями;

- соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

- производить зацепку груза иными способами, чем указано на схемах строповки, приведенных в настоящей Инструкции или в руководстве по эксплуатации укладочного крана.