3. Федеральные государственные органы

3. Федеральные государственные органы:

3.1. разрабатывают и проводят единую государственную политику в сфере образования;

3.2. организуют предоставление высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3.3. организуют предоставление дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

3.4. разрабатывают, утверждают и реализуют государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, реализуют международные программы в сфере образования;

3.5. создают, реорганизуют, ликвидируют федеральные государственные образовательные организации, осуществляют функции и полномочия их учредителя, в том числе:

1) образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;

2) образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа);

3) общеобразовательные организации со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус";

4) профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "военно-музыкальное училище";

5) общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";

3.6. формируют и ведут федеральные информационные системы, федеральные базы данных в сфере образования, в том числе обеспечивают конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7. устанавливают и присваивают государственные награды, почетные звания, ведомственные награды и звания работникам системы образования;

3.8. разрабатывают прогнозы подготовки кадров, требования к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

3.9. обеспечивают осуществление мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

3.10. формируют аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

3.11. предоставляют бесплатно обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

3.12. вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования.