Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.4. Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1.4. Обеспечение эффективного повседневного

функционирования системы гражданской обороны, защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах

Основное мероприятие включает в себя содержание подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (в том числе ФГУАП), а также противофонтанных военизированных подразделений Минэнерго России (обеспечение денежным довольствием, заработной платой, прочими выплатами, содержание зданий и сооружений, коммунальные услуги, командировочные расходы, расходы на текущую боевую подготовку, другие расходы на содержание указанных формирований).

Основное мероприятие также включает расходы:

на обеспечение реализации Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011 - 2015 годы в части содержания закупленной авиатехники;

на выполнение задач по охране территорий и зданий, их ремонт и обслуживание, сторонними специализированными организациями;

содержание военнослужащих при переводе спасательных воинских формирований на контрактный способ комплектования;

содержание имущества, полученного в результате реализации ФЦП и ФАИП, а также закупленной техники и покрытие текущего дефицита средств на содержание имеющегося имущества;

на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников в связи с реформой системы денежного довольствия;

на организацию воинских перевозок;

создание страхового фонда аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

организация системы оперативной локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для снижения уровня потенциальной опасности разливов нефти и нефтепродуктов для населения и территорий.

В рамках данного основного мероприятия также ведется работа по сопровождению создания новой надзорной структуры - единого государственного надзора МЧС России, создаваемого с целью наиболее эффективной защиты интересов личности, общества и государства от пожаров, чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, максимально снижая при этом нагрузку на юридических и физических лиц при осуществлении надзорных функций.

Государственный надзор в сфере деятельности МЧС России должен объединить исполнение государственных функций по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами, обязательных требований пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в настоящее время осуществляются органами государственного пожарного надзора, органами государственного надзора в области гражданской обороны, органами государственного надзора в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Так координация реализации государственной программы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) предусматривает реализацию комплекса мер в рамках функциональной системы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой РСЧС, в том числе:

принятие мер по обеспечению готовности к проведению мероприятий специализированных и нештатных формирований Роспотребнадзора, предназначенных для работы в зонах чрезвычайных ситуаций;

оптимизацию оснащения нештатных формирований и подготовку специалистов;

разработку нормативных методических документов.