Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Пожарная безопасность

в Российской Федерации на период до 2017 года"

Наименование целевой федеральная целевая программа

Программы "Пожарная безопасность в Российской

Федерации на период до 2017 года"

Дата принятия решения о распоряжение Правительства

разработке целевой Российской Федерации от 14 августа

программы, дата ее 2012 г. N 1464-р

утверждения

Государственные - Министерство Российской Федерации

заказчики по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий;

Министерство образования и науки

Российской Федерации; Федеральное

агентство лесного хозяйства;

Федеральная служба по надзору в сфере

транспорта; Федеральная служба по

экологическому, технологическому и

атомному надзору; Государственная

корпорация по атомной энергии

"Росатом"

Государственный Министерство Российской Федерации

заказчик-координатор по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

Разработчик целевой Министерство Российской Федерации

Программы по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

Цели и задачи целевой целью Программы является

Программы качественное повышение уровня

защищенности населения и объектов

экономики от пожаров

Основными задачами Программы

являются:

- разработка и внедрение

технических и организационных

мероприятий по эффективному

формированию инфраструктуры

добровольной пожарной охраны и

культуры пожаробезопасного поведения

населения;

- строительство и реконструкция

многофункциональных пожарных депо в

населенных пунктах Российской

Федерации, на объектах, критически

важных для национальной безопасности

Российской Федерации, и в закрытых

административно-территориальных

образованиях, совершенствование

системы их оснащения и оптимизация

системы управления, в том числе

создание робототехнических центров;

- разработка и внедрение новых

образцов пожарной техники,

робототехнических средств, средств

мониторинга, экипировки, снаряжения

пожарных и специализированного

медицинского оборудования для оказания

помощи пострадавшим в результате

техногенных и природных пожаров;

- разработка и внедрение новых

технологий и технических средств

обеспечения пожарной безопасности

населенных пунктов, объектов экономики

и социально значимых объектов с

массовым пребыванием людей;

- совершенствование научно-

экспериментальной и учебно-

материальной базы учреждений

подготовки профессиональных и

добровольных пожарно-спасательных

подразделений, научно-

исследовательских и судебно-экспертных

учреждений;

- разработка и внедрение

технических и организационных

мероприятий в области обеспечения

пожарной безопасности;

- оптимизация финансовых и

материальных ресурсов федеральных

органов исполнительной власти, органов

власти субъектов Российской Федерации

и организаций, направляемых на решение

проблем пожарной безопасности

Важнейшие целевые эффективность реализации Программы

индикаторы и показатели оценивается с использованием группы

показателей, характеризующих снижение

показателей обстановки с пожарами и

улучшение состояния обеспечения

пожарной безопасности на объектах

защиты, в том числе снижение по

отношению к показателю 2011 года:

количества зарегистрированных

пожаров;

количества погибших на пожарах

людей;

количества населения, получившего

травмы;

экономического ущерба от пожаров;

количества населенных пунктов, в

которых не обеспечивается требуемый

уровень пожарной безопасности;

увеличение по отношению к

показателю 2011 года количества

спасенных на пожарах людей

Сроки и этапы реализации Программа будет реализована в

Программы течение 5 лет в 2 этапа:

первый этап 2013 - 2014 годы;

второй этап 2015 - 2017 годы

Объемы и источники всего в 2013 - 2017 годах -

финансирования 204000,0 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального

бюджета - 35800,0 млн. рублей (объемы

финансирования мероприятий Программы

за счет средств федерального бюджета

федеральным законом "О федеральном

бюджете на 2013 год и на плановый

период 2014 и 2015 годов" не

предусмотрены и будут уточняться при

формировании федерального закона "О

федеральном бюджете на 2014 год и на

плановый период 2015 и 2016 годов"),

из них:

капитальные вложения - 22892,92

млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 2434,3 млн.

рублей, в том числе работы

гражданского назначения - 857,3 млн.

рублей;

прочие нужды - 10472,78 млн.

рублей;

за счет бюджетов субъектов

Российской Федерации - 112700,0 млн.

рублей;

за счет средств организаций -

55500,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные снижение пожарных рисков в

результаты реализации Российской Федерации и приближение их

Программы и показатели к уровню развитых стран мирового

социально-экономической сообщества;

эффективности возрождение добровольчества в

области пожарной безопасности;

укрепление материально-технической

базы пожарной охраны различных видов

для их эффективного функционирования,

особенно в условиях экстремальных

природных явлений;

создание эффективной системы

обеспечения пожарной безопасности для

объектов, имеющих международный

статус, и социально значимых объектов,

особенно с массовым пребыванием людей;

сокращение в 1,2 раза количества

пожаров на объектах с высоким уровнем

пожарной опасности, в населенных

пунктах и объектах экономики,

дислоцированных в труднодоступных

районах Российской Федерации, на

объектах с массовым пребыванием людей,

имеющих статус международного

значения, объектах добычи, хранения,

транспортировки и переработки

углеводородного сырья.

Социально-экономическая

эффективность от реализации Программы

составит 132,5 млрд. рублей.

В результате реализации Программы

планируется достичь снижения основных

показателей обстановки с пожарами по

отношению к показателям 2011 года, в

том числе:

- снижения количества

зарегистрированных пожаров на 8,8

процента (14,8 тыс. единиц);

- снижения количества погибших при

пожарах людей на 27,5 процента (3,3

тыс. человек);

- снижения количества населения,

получившего травмы, на 21,8 процента

(2,7 тыс. человек);

- снижения экономического ущерба

на 25,5% (15,1 млрд. рублей);

- увеличение количества спасенных

при пожарах людей на 20,2 процента

(17,5 тыс. человек).

Доля населенных пунктов, в которых

не обеспечивается требуемый уровень

пожарной безопасности, в общем

количестве населенных пунктов составит

5 процентов