Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 7.1. Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ГОСТ 2.119-73 для сложных информационных систем на предпроектной стадии должен быть включен этап разработки под названием "Эскизный проект".
Эскизное (системное) проектирование (ГОСТ 2.119-73 Эскизный проект) - стадия создания информационной системы (далее - Системы), выполняемая с целью установления принципиальных (конструктивных, схемных и др.) решений Системы, дающих общее представление о принципе работы, устройстве Системы, трудозатратах и стоимости создания Системы.
При разработке эскизного проекта выполняются работы, необходимые для обеспечения предъявляемых к системе требований и позволяющие установить принципиальные решения. Связующим документом эскизного проекта является "Пояснительная записка к эскизному проекту".
а) спецификацию программно-аппаратного комплекса прототипа;
б) результаты проектных решений по Системе и ее частям, включающие в себя описание функций информационной системы, функций подсистем, их целей и задач, состава комплексов задач и отдельных задач;
в) описание функций и состав информационной системы;
г) функции и параметры основных программных средств;
д) состав компонентов системы;
е) структуру, принципы построения и взаимодействие компонентов системы (архитектура системы) с учетом использования уже существующих автоматизированных систем.
В рамках проектирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса будут выполнены следующие основные работы:
1. Разработана и уточнена функциональная и концептуальная архитектура сегментов ГИС ТЭК на интеграционный сегмент, газовый сегмент, сегмент нефтяной отрасли, сегмент инновационной и возобновляемой энергетики, сегмент угольной отрасли, сегмент электроэнергетики и теплоэнергетики, сегмент энергосбережения и энергетической эффективности. Уточнены цели и задачи каждого сегмента ГИС ТЭК и Системы в целом. Сформулированы основные регламенты по использованию ГИС ТЭК в разрезе типов пользователей.
2. Описаны и обоснованы технологии по реализации сегментов ГИС ТЭК и Системы в целом, включая функциональный блок информационной безопасности, функциональный блок обеспечения надежности, функциональный блок единого хранилища данных, функциональный блок интеграции, функциональный блок прямого сбора данных, функциональный блок раскрытия и визуализации информации, функциональный блок поддержки принятия решения, функциональный блок управления деловыми процессами, функциональный блок поддержки эксплуатации, функциональный блок управления программами и проектами и функциональный блок мониторинга СМИ.
3. Проведено обследование предметной области и сформулирована модель показателей и индикаторов ГИС ТЭК. Для каждого показателя и индикатора описана модель и методика его расчета, диапазон допустимых значений, способы верификации и определения точности значения.
4. Детализировано финансово-экономическое обоснование создания и развития ГИС ТЭК в части стоимости создания и эксплуатации ГИС ТЭК.
В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" ГИС ТЭК состоит из интеграционного сегмента и отраслевых сегментов по направлениям ТЭК.
Основу интеграционного сегмента ГИС ТЭК составляют централизованные подсистемы:
подсистема информационной безопасности (ПИБ);
подсистема обеспечения надежности (ПОН);
подсистема единого хранилища данных (ЕХД);
подсистема прямого сбора данных (ППСД);
подсистема раскрытия и визуализации информации (ПРВИ);
подсистема поддержки принятия решений (ПППР);
подсистема управления деловыми процессами (ПУДП);
подсистема поддержки эксплуатации (ППЭ);
подсистема управления программами и проектами (ПУП);
подсистема мониторинга СМИ (ПМСМИ).
Единое хранилище данных будет использовать модель данных ГИС ТЭК и состоять из:
модуля управления единой базой метаданных;
сводного хранилища ОИ по объектам потребления;
сводного хранилища ОИ по объектам ТЭК;
Модуль управления единой базой метаданных, входящий в состав ЕХД, будет являться технологическим ядром ГИС ТЭК, обеспечивающим метаинформацией все подсистемы ГИС ТЭК и их модули, а также взаимодействие ГИС ТЭК с внешними информационными системами.
На концептуальном уровне БМД является методологической основой создания системы как интегрированного целостного комплекса программ и данных.
На информационно-логическом уровне БМД рассматривается как семантический слой, обеспечивающий доступ пользователей и программ ко всем типам данных ГИС ТЭК, независимо от их происхождения и места хранения, а также правильное понимание этих данных.
На организационно-техническом уровне БМД сокращает сроки и повышает качество работ, стимулируя унификацию и стандартизацию программных решений.
ввод, редактирование, хранение и распространение по установленным регламентам единых метаданных и изменений в единых метаданных;
управление процессом обмена данными в среде ГИС ТЭК по установленным регламентам и загрузки данных в хранилище ОИ ГИС ТЭК;
обеспечение доступа к данным, находящимся в ЕХД и ХДС ГИС ТЭК;
обеспечение информационного взаимодействия с инфраструктурой информационного общества, включая подключение к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", для взаимодействия с государственными и ведомственными информационными системами, в том числе с:
государственной автоматизированной системой "Управление" (ГАСУ);
федеральной государственной информационной системой ЕИАС ФСТ России;
единой межведомственной информационно-статистической системой (ЕМИСС);
порталом государственных услуг (ПГУ);
информационными системами ФНС, Ростехрегулирования, Росстата;
другими государственными и ведомственными системами, а также с единым пространством доверия электронной цифровой подписи (ЕПД ЭЦП).
Последние три функции будут обеспечиваться подсистемой интеграции интеграционного сегмента ГИС ТЭК. При этом обмен данными предлагается осуществлять с использованием протокола SOAP (для повышения производительности возможна передача XML-документов напрямую через http).
В рамках ЕХД будет реализован модуль ведения единой НСИ, предназначенный для централизованного ведения данных (в том числе для отраслевых сегментов) по всем типам сущностей ГИС ТЭК. Допускается (избыточное) хранение части НСИ в отраслевых сегментах ГИС ТЭК. Однако, ведение всей НСИ осуществляется в интеграционном сегменте ГИС ТЭК.
Функции модуля ведения единой НСИ:
загрузка из внешних систем, ввод, редактирование, хранение и распространение по установленным регламентам в отраслевые сегменты данных и метаданных НСИ и изменений в данных и метаданных НСИ;
поддержка версий объектов НСИ;
обеспечение доступа к данным и метаданным НСИ.
Модуль ведения единой НСИ с использованием подсистемы интеграции будет поддерживать в актуальном состоянии:
ЕГРЮЛ и ЕГРИП, получаемые из ФНС, включая все необходимые предметные коллекции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов ТЭК и субъектов потребления;
ЕГРП, получаемый из Росреестра, включая все необходимые предметные коллекции объектов недвижимости - объектов ТЭК и объектов потребления;
общероссийские классификаторы, получаемые из Ростехрегулирования, Росстата и других ведомств;
другие классификаторы, реестры и справочники, необходимые для функционирования ГИС ТЭК.
В рамках этого мероприятия осуществляются:
создание архитектурного комитета ГИС ТЭК;
обследование предметной области;
разработка модели данных ТЭК, универсальной модели обмена информацией, прогностической модели ТЭК России и мирового ТЭК, методологии учета деятельности организаций и объектов ТЭК;
разработка предложений по изменениям в существующих документах, создающих нормативную правовую основу для сбора и обработки данных ТЭК;
разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих сбор данных в соответствии с моделью данных ГИС ТЭК и универсальной моделью обмена информацией;
разработка архитектуры ГИС ТЭК, включая архитектуру деятельности, архитектуру данных, архитектуру приложений и технологическую архитектуру;
разработка технического задания на развитие ГИС ТЭК;
разработка технического проекта интеграционного сегмента ГИС ТЭК;
рабочее проектирование интеграционного сегмента ГИС ТЭК, предварительные испытания, опытная эксплуатация и приемочные испытания интеграционного сегмента ГИС ТЭК.
Интеграция государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с ГИС ТЭК и создание отраслевых сегментов ГИС ТЭК.
Все отраслевые сегменты ГИС ТЭК будут состоять из:
подсистемы сбора данных с объектов ТЭК (ПСД);
хранилища данных, содержащего ОИ по отраслевым объектам ТЭК, и другую специфическую отраслевую информацию (ХДС);
подсистемы оперативной и аналитической отчетности (ПОАО);
типовых подсистем информационной безопасности, обеспечения надежности, поддержки эксплуатации;
прочих специфических для сегмента подсистем.
В рамках этого мероприятия осуществляются:
Проведение предпроектного обследования, разработка ТЗ и ЧТЗ на подсистемы сегмента газовой отрасли.
Проведение предпроектного обследования, разработка ТЗ и ЧТЗ на подсистемы сегмента нефтяной отрасли.
Проведение предпроектного обследования, разработка ТЗ и ЧТЗ на подсистемы сегмента инновационной и возобновляемой энергетики.
Проведение предпроектного обследования, разработка ТЗ и ЧТЗ на подсистемы сегмента угольной отрасли.
Проведение предпроектного обследования, разработка ТЗ и ЧТЗ на подсистемы сегмента электроэнергетики и теплоэнергетики.
Проведение предпроектного обследования, разработка ТЗ и ЧТЗ на подсистемы сегмента энергосбережения и энергетической эффективности.
Разработка (техническое и рабочее проектирование), проведение автономных и комплексных предварительных испытаний сегмента газовой отрасли.
Разработка (техническое и рабочее проектирование), проведение автономных и комплексных предварительных испытаний сегмента нефтяной отрасли.
Разработка (техническое и рабочее проектирование), проведение автономных и комплексных предварительных испытаний сегмента инновационной и возобновляемой энергетики.
Разработка (техническое и рабочее проектирование), проведение автономных и комплексных предварительных испытаний сегмента угольной отрасли.
Разработка (техническое и рабочее проектирование), проведение автономных и комплексных предварительных испытаний сегмента электроэнергетики и теплоэнергетики.
Разработка (техническое и рабочее проектирование), проведение автономных и комплексных предварительных испытаний сегмента энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обучение пользователей, опытная эксплуатация, приемочные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание сегмента газовой отрасли.
Обучение пользователей, опытная эксплуатация, приемочные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание сегмента нефтяной отрасли.
Обучение пользователей, опытная эксплуатация, приемочные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание сегмента инновационной и возобновляемой энергетики.
Обучение пользователей, опытная эксплуатация, приемочные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание сегмента угольной отрасли.
Обучение пользователей, опытная эксплуатация, приемочные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание сегмента электроэнергетики и теплоэнергетики.
Обучение пользователей, опытная эксплуатация, приемочные испытания, ввод в промышленную эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание сегмента энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основное мероприятие 7.2. Формирование, хранение, ведение и организация использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
В рамках этого мероприятия осуществляются:
аренда технической инфраструктуры и лицензий;
информационно-техническое сопровождение сегментов;
проведение курсов по обучению новых пользователей сегментов;
консультирование пользователей (включая содержание единого центра телефонного обслуживания ГИС ТЭК);
разработка новых и модернизация существующих электронных формуляров и регламентов сбора данных и публикации информации отраслевых сегментов.
Основное мероприятие 7.3. Обеспечение деятельности Минэнерго России.
В рамках этого мероприятия осуществляются работы по обеспечению текущей деятельности Минэнерго России в части выполнения полномочий Минэнерго России, определенных в соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400) (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа, 22 декабря 2009 г., 20 февраля, 15 июня, 26 июля, 13 ноября 2010 г., 24 марта 2011 г.)
Кроме обеспечения текущей деятельности, в рамках проводимой административной реформы, Минэнерго России осуществляет работы по:
разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерства энергетики Российской Федерации;
переходу на оказание государственных услуг и осуществление государственных функций Министерства энергетики Российской Федерации в электронном виде;
переходу Минэнерго России на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей