Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Для успешной реализации подпрограммы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели и решением задач подпрограммы, а также формирование системы мер по предотвращению негативных последствий.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Риски, связанные с общим состоянием экономики Российской Федерации на фоне показателей мировых трендов циклического развития. АПК макрорегиона - наиболее восприимчивый комплекс к возникновению бюджетного дефицита, недофинансирования, так как продукция во многих случаях дотируемая. Такая ситуация скажется в первую очередь на макроэкономических показателях подпрограммы, резком снижении инновационной активности.

Сельскохозяйственное производство до сих пор остается отраслью, во многом зависящей от природных условий и ряда форс-мажорных обстоятельств, поэтому сельскохозяйственные предприятия должны быть застрахованы от возможных последствий стихийных бедствий, что потребует улучшения работы страховых компаний в макрорегионе.

Серьезным событием для сельского хозяйства является вхождение Российской Федерации в ВТО. После вступления в силу новых таможенных пошлин импорт почти всех продуктов с более дешевых рынков Восточной Азии вырастет, а внутреннее производство сократится. Снижение цен повлечет уменьшение продукции в смежных отраслях, например падение поголовья скота и валового надоя, массовые банкротства производителей, а также резкое сокращение рабочих мест в отрасли.

Россия, согласно правилам ВТО, может финансировать затраты на страхование урожаев, развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской местности, модернизацию сельской инфраструктуры, научные исследования, инвестиционное субсидирование, ветеринарные услуги, выставочное дело. Некоторые из вышеназванных позиций являются составной частью государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, по другим следует обеспечить снижение рисков.

Определенное опасение вызывают правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы.