Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" является обеспечение организационных, правовых, информационных и научно-методических основ для реализации государственной программы, а также существенное повышение качества управления процессами развития Калининградской области и обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере реализации государственной программы с учетом ее особенностей.

Геостратегическое положение Калининградской области, приводящее к формированию у региона отдельных черт, свойственных государственным территориальным образованиям (например, возможность выделения внешнеторгового баланса и существенное влияние импорта на региональную экономику), необходимость их постоянного мониторинга и учета при планировании и реализации мер социально-экономического развития, требуют формирования адекватных научно-обоснованных моделей прогнозирования, включая использование технологий форсайтов и динамичных многофакторных моделей. Это касается как внутренних региональных балансов человеческого капитала, внешнеторгового баланса и баланса базовых инфраструктур (энергетика, транспорт, связь и другие), так и места Калининградской области в соответствующих балансах Балтийского макрорегиона. В условиях отсутствия соответствующего методологического, информационного и организационного обеспечения решения по реализации тех или иных мероприятий в сфере социально-экономического развития не могут быть в достаточной мере прогнозируемыми и управляемыми.

Скоординированная реализация комплексной программы социально-экономического развития Калининградской области требует согласованных действий на постоянной основе в более чем двадцати направлениях реализации государственной программы. Это требование не может быть выполнено в рамках традиционно распространенной в органах государственного управления отраслевой ведомственной структуры, предполагающей достаточную степень автономности отдельных направлений. Каждое направление - федеральная целевая программа, ведомственные целевые программы, отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - реализуется как самостоятельная задача и, как правило, на уровне фактической реализации не соотносится с другими направлениями и задачами. Указанная проблема ведет к дублированию управленческих усилий, увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним при одновременных несогласованных действиях и отсутствию синергетического эффекта, что не обеспечивает повышение эффективности мероприятий и мер программного характера. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет комплексный анализ ситуации на территории, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем региона. Существующее положение дел усугубляется большой дифференциацией в мерах по социально-экономическому развитию отдельных секторов, реализуемых в Калининградской области.

Использование новых инструментов и подходов к реализации отдельных направлений государственной программы невозможно без плановой подготовки и повышения квалификации лиц, участвующих в их реализации. Эта подготовка должна включать в себя как подготовку в сфере управленческих компетенций (организация, коммуникация, руководство, проектирование и т.п.), так и в сфере специальных профессиональных знаний в соответствующих секторах экономики и социальной сферы.

Включение в данную подпрограмму мероприятий по научно-методическому, организационно-аналитическому сопровождению и мониторингу государственной программы, разработке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления развития Калининградской области, позволит обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовку методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, проведение мониторинга и контроля реализации государственной программы.