Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Мероприятие 1. Развитие транспортного комплекса и дорожного строительства

Мероприятие 1. Развитие транспортного комплекса и дорожного строительства.

Необходимо обеспечить создание полноценной основной структуры транспортного комплекса, представленного всеми видами транспорта, вписанного в европейские транспортные потоки с "прозрачными" границами, и обеспечивающего внутреннюю мобильность с учетом роста транспортных потоков.

Развитие воздушного транспорта предусмотрено государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Создание хаба пропускной способностью 5 - 6 миллионов пассажиров в год обеспечит пассажирские потоки, опираясь в первую очередь на направление Восточная часть России - Европа. Привлечение транзитных потоков на территорию региона позволит переориентировать часть из них на посещение Калининградской области, что связано в том числе с развитием туристской отрасли.

Наряду с воздушным сообщением должны развиваться другие виды транспорта, создавая связанную транспортную систему региона:

автомобильный транспорт: включение в основные европейские транспортные коридоры за счет строительства и ремонта опорной сети автомобильных дорог, строительства и ремонта региональной сети;

железнодорожный грузовой транспорт: в тесном сочетании с морским транспортом за счет строительства глубоководного порта и северного железнодорожного обхода г. Калининграда;

железнодорожный пассажирский транспорт: за счет организации комфортного сообщения с близлежащими городами Польши и Литвы и организации эффективной и комфортной системы пригородного сообщения, а также развития высокоскоростного железнодорожного сообщения по маршруту Калининград - Москва;

водный транспорт: за счет развития морского грузового сообщения (развитие глубоководного порта предусмотрено государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы"), пассажирского паромного сообщения, круизного сообщения и речного судоходства.

Одним из условий использования транзитного потенциала Калининградской области при развитии опорной транспортной сети является строительство и реконструкция пунктов пропуска.