Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

V. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

Планируется внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части:

установления мер поддержки лиц, осуществляющих приоритетные виды деятельности, аналогичных мерам в иных особых экономических зонах на территории Российской Федерации;

установления возможности введения на территории Калининградской области норм, направленных на устранение чрезмерных административных барьеров, до их введения на остальной части Российской Федерации (в рамках реализации национальной предпринимательской инициативы);

уточнения порядка контроля за реализацией инвестиционных проектов резидентов особой экономической зоны и исключения пробелов, способствующих недобросовестному использованию налоговых льгот в рамках режима особой экономической зоны.

Необходимо проработать вопрос о внесении изменений в действующие правовые акты Российской Федерации в части:

устранения избыточных административных барьеров в сфере таможенного администрирования, пограничного и миграционного контроля и строительства, в том числе в части снижения времени прохождения таможенных процедур и их стоимости; модернизации устаревших технологий обработки грузов, пассажиров и морских (речных) судов; пересмотра решений об установлении мест совершения пограничных формальностей для морских (речных) судов; сокращения времени и упрощения требований для выполнения пограничных формальностей при пересечении границы физическими лицами, внедрения в морском порту технологии предоставления информации и обработки грузов по принципу "одного окна";

решения вопросов тарифного и таможенного регулирования, связанного с транзитным движением по территории иностранных государств;

проработки комплекса мер по развитию воздушного сообщения, в том числе в части предоставления права выполнения свободного полета через территорию Российской Федерации и посадки в определенных государством пунктах для выгрузки и приема груза, пассажиров и почты;

разработки международных программ сохранения культурного наследия Балтийского региона;

закрепления обязательного характера классификации средств размещения на курортах федерального значения;

упрощения процедуры выдачи виз на основе международных соглашений, заключенных Российской Федерацией, или в рамках федерального закона, по аналогии с законом об Особой экономической зоне в Калининградской области;

создания благоприятных условий для привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы на территорию Калининградской области;

уточнения приоритетов и мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.

Предлагается также рассмотреть вопрос о введении дополнительных налоговых преференций и иных мер налогового регулирования экономики региона (по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций, страховым взносам) исходя из следующих приоритетов:

стимулирование развития на территории Калининградской области производства товаров, работ, услуг, создания дополнительных рабочих мест. Одним из вопросов является выведение из-под налогообложения НДС реализации товаров и услуг на территории области с введением оплаты НДС при ввозе любого товара, перемещаемого с территории Калининградской области на территорию других субъектов Российской Федерации и стран Таможенного союза;

выравнивание экономических условий для поставок товаров в Калининградскую область из третьих стран и с территории других субъектов Российской Федерации, в том числе за счет снятия ограничения на перемещение товаров, произведенных в странах Таможенного союза, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области. Альтернативно необходимо рассмотреть такую меру выравнивания экономических условий при налогообложении НДС, как отмена освобождения от НДС ввоза товаров на территорию ОЭЗ Калининградской области, при одновременном предоставлении возможности применять расширенные преференции по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, страховым взносам;

создание условий заключения правительством Калининградской области инвестиционных соглашений, устанавливающих дополнительное понижение ставок налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, страховых взносов, и разработка положений, при которых такие ставки могут быть применены.

Ряд конкретных мер государственного регулирования предусмотрен в рамках реализации подпрограмм государственной программы.

Оценка мер применения государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в таблицах 3 и 4 соответственно.