Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 1. "Развитие приоритетных секторов экономики на территории Калининградской области"

18. Закрепление специального Объем средств X фед. фед. Калининградская область находится в

механизма софинансирования федерального и 2 577 289,1 2 410 868,8 центре продовольственных рынков. В

программ, реализуемых в сфере областного бюджетов обл. обл. связи с вступлением России в ВТО

поддержки сельского хозяйства 1 104 552,5 1 033 229,5 возникает неравномерная конкуренция.

- соотношение федерального и Данная мера поддержки необходима как

областного бюджетов 70% к механизм поддержки

30%. сельхозтоваропроизводителей

Калининградской области.

19. Рассмотрение вопроса о Объем средств X 1 420 000,0 1 380 000,0 Позволит выровнять экономические

введении льготного налогового федерального и условия для поставок товаров в

режима в части налога на областного бюджетов Калининградскую область из третьих

добавленную стоимость при стран и с остальной части территории

реализации товаров с Российской Федерации (при ввозе

остальной части Российской товаров на территорию

Федерации на территорию Калининградской области в

Калининградской области соответствии с таможенной процедурой

(ставка в размере 0%), свободной таможенной зоны налог на

освобождение от уплаты НДС добавленную стоимость не взимается),

при реализации товаров (кроме выведение из-под налогообложения НДС

запрещенных к помещению под реализации товаров и отдельных услуг

таможенную процедуру на территории области создаст

свободной таможенной зоны) и дополнительные стимулы для

услуг по перечню, встраивание калининградских

определяемом Правительством предприятий в производственно-

РФ, на территории технологические цепочки,

Калининградской области ориентированные на экспорт, создаст

дополнительные преимущества для

привлечения инвесторов

20. Рассмотрение вопроса о Объем средств X 2 280 400,0 8 951 200,0 Повысит инвестиционную

субсидировании создания федерального и привлекательность области, позволит

инфраструктуры реализуемых областного бюджетов высвободить дополнительные

инвестиционных проектов, финансовые средства у предприятий,

связанных с осуществлением реализующих инвестиционные проекты

технико-внедренческой и на территории Калининградской

производственно-промышленной области, выровнять условия

деятельностью в приоритетных инфраструктурной поддержки между

отраслях экономики за счет резидентами промышленно-

средств федерального бюджета производственных и технико-

внедренческих особых экономических

зон на остальной части территории

Российской Федерации с лицами,

осуществляющими аналогичные виды

деятельности на территории

Калининградской области

21. Рассмотрение вопроса о Объем средств X 700 000,0 840 000,0 Позволит высвободить дополнительные

создании условий заключения федерального и финансовые средства у предприятий,

правительством областного бюджетов реализующих инвестиционные проекты

Калининградской области на территории Калининградской

инвестиционных соглашений, области, выровнять условия

устанавливающих государственной поддержки между

дополнительное понижение резидентами промышленно-

ставок налога на прибыль производственных и технико-

организаций и налога на внедренческих особых экономических

имущество организаций, зон на остальной части территории

страховых взносов лицам, Российской Федерации с лицами,

осуществляющим технико- осуществляющими аналогичные виды

внедренческую, портовую, деятельности на территории

логистическую, туристско- Калининградской области

рекреационную и

производственно-

промышленную деятельность в

приоритетных отраслях

экономики и разработка

положений, при которых такие

ставки могут быть применены

22. Рассмотрение вопроса о Объем средств X 490 000,00 573 000,00 Позволит высвободить дополнительные

предоставление федерального и финансовые средства у предприятий,

государственного и областного бюджетов реализующих инвестиционные проекты

муниципального имущества по на территории Калининградской

льготной арендной ставке области, выровнять условия

лицам, осуществляющим государственной поддержки между

технико-внедренческую, резидентами промышленно-

портовую, логистическую, производственных и технико-

туристско-рекреационную и внедренческих особых экономических

производственно- зон на остальной части территории

промышленную деятельность в Российской Федерации с лицами,

приоритетных отраслях осуществляющими аналогичные виды

экономики деятельности на территории

Калининградской области

23. Разработка предложений по Мероприятия по X X 25 000,00 Повысит инвестиционную

устранению избыточных упрощению привлекательность области, позволит

административных барьеров существующих снять ограничения для развития

в сфере таможенного административных транспортно-логистического комплекса,

администрирования, барьеров транзита, туризма, строительства

пограничного и миграционного уникальных объектов по технологиям,

контроля, строительства, а применяемым в ЕС

также опережающей реализацию

"дорожных карт"

"Национальной

предпринимательской

инициативы по улучшению

инвестиционного климата

в Российской Федерации".

24. Разработка механизма Объем средств X 451000,0 656000,0 Повысит привлекательность вложений в

субсидирования части затрат федерального и гостиничный бизнес в рамках

на проведение классификации областного подготовки к проведению матчей

средств размещения на бюджетов Чемпионата мира по футболу

предмет соответствия 2018 года в городе Калининграде

международным стандартам

25. Проработка вопроса о Мероприятия по X выделение лиц, осуществляющих

внесении изменений в упрощению приоритетные виды деятельности:

Федеральный закон "Об Особой существующих промышленно-производственные,

экономической зоне административных технико-внедренческие, портовые и

в Калининградской области и барьеров логистические, туристско-

о внесении изменений в рекреационные и установление

некоторые законодательные дополнительных мер государственной

акты Российской Федерации" в поддержки на условиях соглашения с

части: установления мер Администрацией ОЭЗ после экспертной

поддержки лиц, проработки и одобрения бизнес-плана;

осуществляющих приоритетные

виды деятельности, Мероприятия по X обеспечение лиц, осуществляющих

аналогичные мерам в иных упрощению промышленно-производственную и

особых экономических зонах на существующих технико-внедренческую деятельность

территории Российской административных инженерной и производственной

Федерации; оптимизации барьеров инфраструктурой (в местах

системы совершения концентрации бизнеса: технопарки,

таможенных операций и промышленные зоны и т.д.);

таможенного регулирования в

отношении товаров Мероприятия по X льготная ставка арендной платы земли

ввозимых и используемых в упрощению и имущества, находящихся в

переработке на территории существующих государственной и муниципальной

Калининградской области; административных собственности для лиц,

установления возможности барьеров осуществляющих приоритетные виды

введения на территории деятельности;

Калининградской области

норм, направленных на Мероприятия по X оптимизация системы совершения

устранение чрезмерных упрощению таможенных операций в связи с ввозом

административных барьеров, существующих товаров на территорию Особой

до их введения на остальной административных экономической зоны в Калининградской

части Российской Федерации барьеров области, основанной на осуществлении

(в рамках реализации таможенного контроля в виде анализа

национальной предварительной операции и пост-

предпринимательской контроля (контроля после выпуска

инициативы); товаров) с минимальными сроками

уточнения порядка контроля за выпуска при условии

реализацией инвестиционных предоставления необходимых

проектов резидентов ОЭЗ и документов и информации;

исключения пробелов,

способствующих Мероприятия по X перемещение (транзит, включая

недобросовестному упрощению внутренний транзит) товаров по

использованию налоговых существующих территории Особой экономической зоны

льгот в рамках режима ОЭЗ; административных и временное хранение товаров без

рассмотрения барьеров внесения финансовых гарантий

возможности продления (за исключением подакцизных

отдельных положений товаров);

переходных положений

Федерального закона с Мероприятия по X X X упрощение визового режима (упрощение

учетом требований ВТО упрощению процедуры выдачи виз на основе

существующих международных соглашений,

административных заключенных Российской Федерацией,

барьеров либо в рамках федерального закона

по аналогии с законом "Об Особой

экономической зоне в Калининградской

области")

Мероприятия по X X X особенности (упрощенный порядок)

упрощению перемещения товаров между

существующих Калининградской области и остальной

административных частью таможенной территории

барьеров Таможенного союза (требует внесения

изменений в законодательство

Таможенного союза);

Мероприятия по X X X возможность помещения под таможенную

упрощению процедуру экспорта любых товаров вне

существующих зависимости от степени переработки

административных используемых для их производства

барьеров иностранных товаров (требует

внесения изменений в таможенное

законодательство Таможенного союза);

Мероприятия по X X X исключение норм, возлагающих на

упрощению резидентов Особой экономической зоны

существующих дополнительные требования в части

административных таможенных процедур по сравнению с

барьеров другими юридическими лицами,

зарегистрированными в

Калининградской области и имеющими

право на помещение товаров под

таможенную процедуру свободной

таможенной зоны;

Объем средств X 10 000,0 10 000,0 установление возможности права

федерального и выбора ставки ввозной таможенной

областного бюджетов пошлины в отношении товаров,

вывозимых из Калининградской области

и изготовленных с использованием

иностранных товаров (применимой к

сырью и материалам или готовому

изделию);

Мероприятия по X X X установление возможности введения на

упрощению территории Калининградской области

существующих норм, направленных на устранение

административных чрезмерных административных

барьеров барьеров, до их введения на

остальной части Российской

Федерации;

Мероприятия по X X X установление возможности

упрощению использования на территории

существующих Калининградской области норм и

административных стандартов ЕС и других государств -

барьеров членов ОЭСР в сфере строительства

(по отдельным объектам, в том числе

спортивным объектам для проведения

Чемпионата мира по футболу);

Мероприятия по X X X установление специального порядка

упрощению осуществления государственного и

существующих муниципального контроля (надзора)

административных деятельности лиц, осуществляющих

барьеров приоритетные виды деятельности в

Калининградской области;

Мероприятия по X X X снятие запрета на помещение под

упрощению таможенную процедуру свободной

существующих таможенной зоны товаров Таможенного

административных союза, ввозимых в Калининградскую

барьеров область из Российской Федерации и

других государств - членов

Таможенного союза;

Мероприятия по X X X уточнение порядка контроля за

упрощению реализацией инвестиционных проектов

существующих резидентов ОЭЗ и исключение

административных пробелов, способствующих

барьеров недобросовестному использованию

налоговых льгот в рамках режима ОЭЗ

Мероприятия по X X X рассмотрение возможности продления

упрощению отдельных положений переходных

существующих положений Федерального закона с

административных учетом требований ВТО

барьеров

26. Разработка предложений по Мероприятия по X "О внесении изменений в Налоговый

проекту федерального закона упрощению кодекс Российской Федерации":

"О внесении изменений в существующих установление особого порядка

Налоговый кодекс Российской административных взимания налога на добавленную

Федерации" в рамках барьеров стоимость на территории

рассмотрения вопроса Калининградской области, в том

стимулирования развития на числе:

территории Калининградской

области производства товаров, Объем средств X 2 500 000,0 2 700 000,0 установление ставки НДС в размере

работ, услуг, создания федерального и 0% при вывозе товаров из Российской

дополнительных рабочих мест, областного бюджетов Федерации на территорию

в том числе за счет Калининградской области;

выведения из-под

налогообложения НДС Объем средств Х 1 500 000 0 1 700 000 0 установление, что на территории

реализации товаров и услуг федерального и Калининградской области реализация

на территории области и ввоза областного бюджетов товаров, а также услуг по перечню,

товаров на территорию ОЭЗ определяемых Правительством

Калининградской области с Российской Федерации, объектом

введением оплаты НДС при налогообложения НДС не является;

ввозе любого товара,

перемещаемого с территории Мероприятия по X X X введение нового объекта

Калининградской области упрощению налогообложения НДС: вывоз товаров

на территорию других существующих с территории Калининградской

субъектов РФ и стран административных области на остальную часть

таможенного союза барьеров территории Российской Федерации;

Мероприятия по X X X установление порядка уплаты НДС при

упрощению вывозе товаров с территории

существующих Калининградской области на

административных остальную часть территории

барьеров Российской Федерации (сроки,

документы, контроль и т.д.)

27. Проработка вопроса о внесении Мероприятия по X X X исключение из Перечня товаров,

изменений в постановление поддержке запрещенных к помещению под

Правительства Российской экономики таможенную процедуру свободной

Федерации от 31 марта 2006 г. таможенной зоны, применяемую в

N 186 в части исключения из Калининградской области, отдельных

Перечня товаров, запрещенных товаров в связи с изменениями

к помещению под таможенную правового регулирования

процедуру свободной предпринимательской деятельности в

таможенной зоны, применяемую Особой экономической зоне

в Калининградской области,

отдельных товаров в связи с

изменениями правового

регулирования

предпринимательской

деятельности в Особой

экономической зоне

28. Проработка вопроса об Объем средств X 200 000,0 250 000,0 исключение ряда услуг, реализуемых

установлении перечня услуг, федерального и на территории Особой экономической

реализация которых на областного бюджетов зоны в Калининградской области, из

территории Особой сферы обложения НДС

экономической зоны в

Калининградской области не

облагается НДС (исключение

ряда услуг, реализуемых на

территории Особой

экономической зоны в

Калининградской области, из

сферы обложения НДС)

29. Проработка Протокола о Мероприятия X X X Протокол о внесении изменений в

внесении изменений в по поддержке Соглашение по вопросам свободных

Соглашение по вопросам экономики (специальных, особых) экономических

свободных (специальных, зон на таможенной территории

особых) экономических зон на Таможенного союза и таможенной

таможенной территории процедуры свободной таможенной зоны

Таможенного союза и и Договор о Таможенном кодексе

таможенной процедуры Таможенного союза, определяющий в

свободной таможенной зоны и том числе:

Договор о Таможенном кодексе

Таможенного союза X X X установление специального порядка

перемещения товаров между

Калининградской областью и остальной

частью таможенной территории

Таможенного союза;

X X X установление возможности

использования таможенной процедуры

экспорта в отношении товаров,

вывозимых с территории

Калининградской области в третьи

страны, вне зависимости от степени

переработки иностранных товаров,

использованных для производства

экспортируемых товаров;

X X X установление возможности применения

к товарам, изготовленным в

Калининградской области с

использованием иностранных товаров,

ставки ввозной таможенной пошлины,

применимой к готовому изделию по

выбору декларанта;

X X X установление возможности помещения

под таможенную процедуру свободной

таможенной зоны на территории Особой

экономической зоны в Калининградской

области товаров Таможенного союза

30. Рассмотрение возможности Мероприятия по X X X Массовое развитие промышленности и

утверждения порядка изъятия упрощению разработка новых месторождений

земельных участков в существующих янтаря вызывают необходимость

государственную административных упрощения соответствующих процедур

собственность, необходимых барьеров

для ведения работ, связанных

с пользованием недрами, с

упрощенным порядком перевода

земельных участков в

категории земель

промышленности

31. Рассмотрение вопроса о Количество выявленных X X X В настоящее время уголовная

внесении изменений в статьи правонарушений ответственность за незаконную добычу

1, 2 Уголовного кодекса янтаря как стратегического ресурса,

Российской федерации в административная ответственность

части, предусматривающей предусматривает максимальную сумму

уголовную ответственность за штрафа для физического лица в

незаконную добычу и сбыт размере 5 тысяч рублей, что не

стратегических ресурсов является сдерживающим либо

(янтарного сырья) пресекающим фактором

32. Внесение изменений в приказ Мероприятия по X X X Существующая правовая норма не

ФТС от 2 августа 2012 г. N упрощению обязывает сотрудника таможенных

1565 "Об утверждении формы и существующих органов принимать решение на основе

порядка принятия решений о административных представленных (достаточных)

стране происхождения товаров барьеров документов обычных для делового

и (или) предоставлении оборота. Как правило таможенные

тарифных преференций" в органы отправляют товар и документы

части упрощения процедур на дополнительную экспертизу в

получения сертификата коммерческие организации

происхождения и иных

документов при перемещении

продукции с содержанием

янтаря (за исключением

уникальных янтарных

образований) между

Калининградской областью и

странами Таможенного Союза,

а также о применении

упрощенных форм контроля в

отношении данной продукции

33. Проработка вопроса о Мероприятия по X X X В настоящее время существует

введении экспортных пошлин поддержке локализации завышенный спрос на янтарь-сырец за

на янтарь-сырец по итогам и экспорта пределами Российской Федерации. С

публичных торгов с целью целью стимулирования внутренней

стимулирования внутренней переработки необходимо мотивировать

переработки продажи на внутреннем рынке

34. Разработка возможности X X X В настоящее время отсутствует единый

утверждения единого классификатор янтарного сырья.

отраслевого классификатора Используемый заводской стандарт не

(стандарта) янтарного сырья отражает всех характеристик сырья и

делает невозможной идентификацию

добываемой продукции по типам

35. Рассмотрение вопроса о Количество X X X Территории, на которых есть

создании нормативно-правовой территорий, которым проявления янтаря, но не готовые для

базы для придания придан статус передачи в разработку, должны быть

территории, на которой особо охраняемыми до организации

расположены месторождения и промышленной добычи

проявления янтаря-сырца,

статуса особо-охраняемой

территории регионального

значения

36. Внесение изменений в Мероприятия по X X X В настоящее время вся отправляемая

постановление Правления ТПП упрощению из Калининградской области на

России от 28 июня 2012 г. N существующих территорию Российской Федерации

53-3 в части установления административных продукция проходит коммерческую

заявительного декларирования барьеров экспертизу в ТПП. В отношении

статуса изделия с продукции полностью происходящей с

содержанием янтаря территории Российской Федерации

компаниями-производителями отсутствует такая необходимость

при вывозе продукции из ввиду очевидности добычи и

Калининградской области в переработки на территории Российской

регионы Российской Федерации Федерации

и страны Таможенного Союза

37. Внесение изменений в приказ Мероприятия по X X X В настоящее время после прохождения

Российской государственной упрощению пробирного надзора и идентификации

пробирной палаты в части существующих продукции происходит повторный

предоставления таможенным административных таможенный контроль этой же

органам при контроле барьеров продукции. Необходимо исключить

отгрузки ювелирной продукции дублирующий контроль

необходимых сведений о

результатах внутреннего

контроля производства

ювелирных изделий

юридическими лицами и

индивидуальными

предпринимателями в целях

исключения дублирования

данных функций

38. Рассмотрение вопроса о Число привлеченных Будет оценено дополнительно по итогам Демографическая ситуация

разработке мероприятий, иностранных рассмотрения вопроса Калининградской области и прогноз

направленных на привлечение работников трудовых ресурсов свидетельствуют о

иностранных работников в снижении численности трудоспособного

Калининградскую область, населения Калининградской области в

мероприятий, направленных на ближайшие десять лет. Решение задач

содействие добровольному развития региона возможно за счет

переселению миграции и повышения мобильности

соотечественников в трудоспособного населения

Калининградскую область

39. Проработка мер по Мероприятия по X X X Расхождение соответствующих

синхронизации требований поддержке экспорта требований стран ЕС и РФ создают

сертификации и санитарно- дополнительные барьеры как для

эпидемиологического контроля использования продукции,

Российской Федерации и ЕС произведенной в ЕС на территории

Калининградской области, так и для

экспорта, производимой в регионе

продукции. Предлагается

предусмотреть план действий по

синхронизации указанных норм с целью

обеспечения большей открытости

рынков для экспортно-импортных

операций

40. Подготовка комплекса мер по Число туристов Оценка после 2015 года Объекты культурного наследия

реконструкции и дальнейшему Калининградской области, прежде

введению в эффективный всего немецкого периода, составляют

хозяйственный оборот единый комплекс с аналогичной сетью

объектов культурного объектов на территории соседних

наследия, в том числе для государств и являются одной из точек

формирования туристических притяжения в сфере туризма

маршрутов

(Межгосударственная

программа восстановления

объектов культурного

наследия Калининградской

области, Польши, Германии и

Литовской Республики)

41. Внесение изменений в Объем средств Будет оценено после проработки вопроса Рыболовство - приоритетная отрасль

государственную программу федерального бюджета экономики Калининградской области.

Российской Федерации Приоритеты ее развития должны быть

"Развитие рыбохозяйственного адекватно отражены в соответствующей

комплекса" с включением в отраслевой государственной программе

нее мероприятий в Российской Федерации для сохранения

соответствии с настоящей единства государственной политики в

государственной программой в этой сфере

целях развития

рыбохозяйственного комплекса

на территории

Калининградской области