См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2012 год.

Часть I

1. Постановление от 2 февраля признать положение пункта в соответствии с письмом Минюста

1996 г. N 4-П "По делу о 4 части второй статьи 384 России в Аппарат Правительства

проверке конституционности Уголовно-процессуального Российской Федерации от 26

пункта 5 части второй кодекса РСФСР, которое января 2010 г. N 07/902-АФ

статьи 371, части третьей ограничивает круг работа по исполнению

статьи 374 и пункта 4 оснований к возобновлению Постановления Конституционного

части второй статьи 384 уголовного дела лишь Суда Российской Федерации от 2

РСФСР в связи с жалобами обстоятельствами, февраля 1996 г.

граждан К.М. Кульнева, "неизвестными суду при N 4-П проводится Минюстом России

В.С. Лалуева, Ю.В. постановлении приговора в рамках исполнения

Лукашова и И.П. или определения", и в Постановления Конституционного

Серебренникова" силу этого препятствует в Суда Российской Федерации от 16

случаях исчерпания мая 2007 г.

возможностей судебного N 6-П, поскольку в нем

надзора исправлению Конституционный Суд Российской

судебных ошибок, Федерации подтвердил свою

нарушающих права и позицию, изложенную в

свободы человека и Постановлении Конституционного

гражданина, не Суда Российской Федерации от

соответствующим 2 февраля 1996 г. N 4-П. В целях

Конституции Российской реализации Постановления

Федерации, ее статьям 15 Конституционного Суда Российской

(часть 4), 18, 21 (часть Федерации от 16 мая 2007 г. N 6-

1), 45, 46, 55 (части 2 и П Минюстом России в 2008 году

3). Федеральному Собранию разработан проект федерального

Российской Федерации при закона "О внесении изменений в

принятии нового уголовно- Уголовно-процессуальный кодекс

процессуального Российской Федерации" (в части

законодательства и возобновления производства по

определении в нем уголовному делу и пересмотра

процессуальных форм и принятых по нему решений при

средств исправления возникновении новых фактических

судебных ошибок по обстоятельств, свидетельствующих

уголовным делам надлежит о наличии в действиях

исходить из обвиняемого признаков более

недопустимости снижения тяжкого преступления).

уровня гарантий прав и Законопроект внесен в

свобод граждан, Правительство Российской

предусмотренных Федерации письмом Минюста России

законодательством от 4 февраля 2010 г. N 07/1706-

Российской Федерации и АК.

Постановлением Законопроект возвращен 25 марта

Конституционного Суда 2010 г. на доработку с учетом

Российской Федерации от 2 замечаний письмом Аппарата

февраля 1996 г. N 4-П Правительства Российской

Федерации N П4-9575.

Доработанный законопроект

Минюстом России направлен в

Правительство Российской

Федерации 28 июля 2010 г.

(письмо N 07/12827-АК). Письмом

Аппарата Правительства

Российской Федерации от 9

августа 2010 г. N П4-27771

законопроект был возвращен в

Минюст России для доработки.

Законопроект был доработан,

направлен на согласование в

заинтересованные федеральные

органы исполнительной власти

(письмо от 5 августа 2010 г. N

07/13542-АФ).

Законопроект после доработки и

согласования с заинтересованными

федеральными органами

государственной власти Минюстом

России был направлен в

Правительство Российской

Федерации письмом от 26 ноября

2010 г. N 07/26336-АФ.

Письмом Аппарата Правительства

Российской Федерации от 16 марта

2011 г. N П4-9612 законопроект

был возвращен для доработки с

учетом замечаний, высказанных по

законопроекту Государственно-

правовым управлением Президента

Российской Федерации (письмо от

10 марта 2011 г. N А6-1558).

Доработанный законопроект с

новым наименованием "О внесении

изменений в статьи 237 и 413

Уголовно-процессуального кодекса

Российской Федерации" Минюстом

России внесен в Правительство

Российской Федерации (письмо от

13 июля 2011 г. N 07/47944-АФ).

Поручением Заместителя

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Руководителя Аппарата

Правительства Российской

Федерации от 10 августа 2011 г.

N ВВ-П4-5652 законопроект

возвращен на доработку.

1 сентября 2011 г. и 28 сентября

2011 г. Минюстом России

проведены согласительные

совещания с участием

представителей Государственно-

правового управления Президента

Российской Федерации, Верховного

Суда Российской Федерации и

других государственных органов.

Минюстом России направлено

письмо от 9 ноября 2011 г. N

07/80916-ДК в Аппарат

Правительства Российской

Федерации с просьбой о продлении

срока до 20 декабря 2011 г.

Письмом Аппарата Правительства

Российской Федерации от 22

ноября 2011 г. N П4-48949 срок

продлен до 26 декабря 2011 г.

23 декабря 2011 г. Минюстом

России законопроект "О внесении

изменений в статьи 237 и 413

Уголовно-процессуального кодекса

Российской Федерации" был внесен

в Правительство Российской

Федерации (письмо N 07/93744-

АФ). Письмом Аппарата

Правительства Российской

Федерации от 29 декабря 2011 г.

N П4-55211 законопроект

возвращен в Минюст России для

проведения согласительного

совещания. Позднее законопроект

согласован со Следственным

комитетом Российской Федерации,

Верховным Судом Российской

Федерации и ФСБ России.

Замечания высказали Генеральная

прокуратура Российской

Федерации, МВД России, ФСКН

России и Институт

законодательства и

сравнительного правоведения при

Правительстве Российской

Федерации.

20 января 2012 г. проведено

согласительное совещание с

участием представителя ФСКН

России. Были подготовлены

таблицы разногласий и направлены

в МВД России и Генеральную

прокуратуру Российской

Федерации. Законопроект был

согласован с Верховным Судом

Российской Федерации,

Следственным комитетом

Российской Федерации, ФСБ России

и ФСКН России.

МВД России и Генеральная

прокуратура Российской Федерации

представили замечания. В связи с

этим законопроект был доработан

и направлен на повторное

согласование с новым

наименованием "О внесении

изменений в Уголовно-

процессуальный кодекс Российской

Федерации" (письмо Минюста

России от 27 февраля 2012 г. N

07/14484-ВЕ).

По законопроекту высказаны

замечания Генеральной

прокуратурой Российской

Федерации, МВД России, Верховным

Судом Российской Федерации,

Следственным комитетом

Российской Федерации и ФСКН

России.

Письмом Аппарата Правительства

Российской Федерации от 1 марта

2012 г. N П4-8932 срок

подготовки законопроекта продлен

до 29 марта 2012 г.

Законопроект с наименованием "О

внесении изменений в Уголовно-

процессуальный кодекс Российской

Федерации и Федеральный закон "О

внесении изменений в Уголовно-

процессуальный кодекс Российской

Федерации и признании

утратившими силу отдельных

законодательных актов (положений

законодательных актов)

Российской Федерации" внесен в

Правительство Российской

Федерации письмом Минюста России

от 27 апреля 2012 г. N 07/32890-

ДК.

Законопроект с учетом

состоявшегося обсуждения на

заседании Комиссии Правительства

Российской Федерации по

законопроектной деятельности

(протокол от 25 июля 2012 г. N

26) возвращен для доработки в

Минюст России (письмо Аппарата

Правительства Российской

Федерации от 2 августа 2012 г. N

П4-33573)

2. Постановление от 23 признать не во исполнение поручения

декабря 1997 г. N 21-П "По соответствующим Заместителя Председателя

делу о проверке Конституции Российской Правительства Российской

конституционности пункта 2 Федерации, ее статье 19 Федерации - Руководителя

статьи 855 Гражданского (часть 1), положение Аппарата Правительства

кодекса Российской абзаца четвертого пункта Российской Федерации от 25 июля

Федерации и части шестой 2 статьи 855 ГК 2011 г.

статьи 15 Закона Российской Федерации N ВВ-П15-5216 Минюст России

Российской Федерации "Об исходя из того, что направил на согласование в

основах налоговой системы установленное в абзаце Минфин России, Минэкономразвития

в Российской Федерации" в пятом этого пункта России, Минздравсоцразвития

связи с запросом обязательное списание по России и Институт

Президиума Верховного Суда платежным документам, законодательства и

Российской Федерации" предусматривающим платежи сравнительного правоведения при

в бюджет и внебюджетные Правительстве Российской

фонды, означает только Федерации обновленный проект

взыскание задолженности федерального закона "О внесении

по указанным платежам на изменения в пункт 2 статьи 855

основании поручений Гражданского кодекса Российской

налоговых органов и Федерации" (письма от 2 августа

органов налоговой 2011 г. N 09/54914-ДК, 09/54896-

полиции, носящих ДК, 09/54887-ДК, 09/54907-ДК).

бесспорный характер В связи с замечаниями,

изложенными в письмах

Минэкономразвития России (письмо

от 11 августа 2011 г. N 17126-

ИМ/Д02), Минфина России (письмо

от 24 августа 2011 г. N 12-01-

07/3781) и Минздравсоцразвития

России (от 2 сентября 2011 г. N

12-8/10/2-8689), законопроект

был доработан и направлен на

повторное согласование с

указанными федеральными органами

исполнительной власти.

Законопроект в доработанной

редакции согласован с

Минэкономразвития России (письмо

от 21 октября 2011 г. N 23179-

ИМ/Д02).

Законопроект дорабатывался

Минюстом России в целях учета

замечаний, направленных повторно

письмами Минфина России (письмо

от 31 октября 2011 г. N 12-07-

07/4935) и Минздравсоцразвития

России (письмо от 11 ноября 2011

г. N 12-8/10/2- 11176).

Законопроект был согласован с

заинтересованными федеральными

органами исполнительной власти

(Минэкономразвития России,

Минфин России,

Минздравсоцразвития России),

также получено положительное

заключение Института

законодательства и

сравнительного правоведения при

Правительстве Российской

Федерации.

В рамках исполнения поручения

Заместителя Председателя

Правительства Российской

Федерации - Руководителя

Аппарата Правительства

Российской Федерации от 25 июля

2011 г. N ВВ-П15-5216 проект

федерального закона "О внесении

изменения в пункт 2 статьи 855

Гражданского кодекса Российской

Федерации" внесен в

Правительство Российской

Федерации (письмо от 11 марта

2012 г. N 09/17645-АК).

Законопроект был возвращен для

согласования с Советом при

Президенте Российской Федерации

по кодификации и

совершенствованию гражданского

законодательства (далее - Совет)

(письмо от 14 марта 2012 г. N

П15-10795).

Минюстом России указанный

законопроект направлен на

согласование в Совет (письмо от

20 марта 2012 г. N 09/19987-ДК).

Минюстом России законопроект

доработан с учетом замечаний

Совета, изложенных в экспертном

заключении по законопроекту,

принятом на заседании 23 апреля

2012 г. (письма от 4 июня 2012

г. N 225-СК, N 229-СК), и 26

июля 2012 г. направлен

председателю Совета (исх. N

09/59599-ЮЛ)

3. Постановление от 18 признать не в соответствии с письмом

февраля 2000 г. N 3-П "По соответствующим Генеральной прокуратуры

делу о проверке Конституции Российской Российской Федерации от 4

конституционности пункта 2 Федерации, ее статьям 24 декабря 2009 г. N Отв-22-8388Н-

статьи 5 Федерального (часть 2), 29 (часть 4), 09 Генеральной прокуратурой

закона "О прокуратуре 45, 46 (части 1 и 2) и 55 Российской Федерации 5 мая 2000

Российской Федерации" в (части 2 и 3), пункт 2 г. было принято указание N 93/7

связи с жалобой гражданина статьи 5 Федерального "О применении статьи 5

Б.А. Кехмана" закона "О прокуратуре Федерального закона "О

Российской Федерации" прокуратуре Российской

постольку, поскольку по Федерации" в связи с

смыслу, придаваемому ему Постановлением Конституционного

правоприменительной Суда Российской Федерации от 18

практикой, он во всех февраля 2000 г.", согласно

случаях приводит к отказу которому при осуществлении

органами прокуратуры в надзора за исполнением законов

предоставлении гражданину следует исходить из того, что по

для ознакомления требованию гражданина ему могут

материалов, быть предоставлены для

непосредственно ознакомления только те материалы

затрагивающих его права и проверок, в которых

свободы, без непосредственно затрагиваются

предусмотренных законом его права и свободы.

надлежащих оснований, Не могут быть предоставлены

связанных с содержанием гражданину для ознакомления

указанных материалов, и материалы, содержащие сведения,

препятствует тем самым составляющие государственную и

судебной проверке иную охраняемую федеральным

обоснованности такого законом тайну, а также

отказа охраняемые Конституцией

Российской Федерации и

федеральным законом сведения,

составляющие служебную или

коммерческую тайну других лиц, а

равно затрагивающие частную,

личную и семейную жизнь других

граждан, неприкосновенность их

жилища и тайну переписки.

Одновременно согласно указанному

письму данное указание, по

мнению Генеральной прокуратуры

Российской Федерации,

согласуется с правовой позицией

Конституционного Суда Российской

Федерации и необходимости во

внесении изменений в Федеральный

закон "О прокуратуре Российской

Федерации" не усматривается.

Законопроект N 385792-5 "О

внесении изменения в статью 5

Федерального закона "О

прокуратуре Российской

Федерации" внесен 3 июня 2010 г.

депутатами в Государственную

Думу Федерального Собрания

Российской Федерации (далее -

Государственная Дума).

Минюстом России подготовлен и

направлен в Правительство

Российской Федерации проект

официального отзыва Правительства

Российской Федерации на проект

федерального закона N 385792-5

"О внесении изменения в статью 5

Федерального закона "О

прокуратуре Российской

Федерации" (письмо от 23 июля

2010 г. N 07/12631-АК).

Законопроект Правительством

Российской Федерации поддержан

при условии устранения замечаний

до первого чтения (официальный

отзыв от 7 сентября 2010 г. N

4550п-П4).

16 сентября 2010 г. субъекту

права законодательной инициативы

предложено изменить текст

законопроекта.

Законопроект N 385792-5 снят 17

ноября 2011 г. с рассмотрения

Государственной Думой в связи с

отзывом субъектом права

законодательной инициативы.

Минюстом России в Генеральную

прокуратуру Российской Федерации

направлен запрос от 5 июня 2012

г. N 17/44357-ВЕ о реализации

Постановления Конституционного

Суда Российской Федерации от 18

февраля 2000 г. N 3-П.

По информации Генеральной

прокуратуры Российской Федерации

(письмо от 29 июня 2012 г. N

Исорг-22-25011-12), право на

ознакомление гражданина с

материалами проверки

предусмотрено Инструкцией о

порядке рассмотрения обращений и

приема граждан в системе

прокуратуры Российской

Федерации, утвержденной приказом

Генеральной прокуратуры

Российской Федерации от 17

декабря 2007 г. N 200.

Кроме того, в настоящее время

Генеральной прокуратурой

Российской Федерации

осуществляется подготовка новой

редакции Федерального закона

прокуратуре Российской

Федерации", в которой будут

учтены положения Постановления

Конституционного Суда Российской

Федерации от 18 февраля 2000 г.

N 3-П

4. Постановление от 16 мая признать не разработка законопроекта была

2007 г. N 6-П "По делу о соответствующими предусмотрена пунктом 46 плана

проверке конституционности Конституции Российской законопроектной деятельности

положений статей 237, 413 Федерации, ее статьям 18, Правительства Российской

и 418 Уголовно- 19 (часть 1), 46 (части 1 Федерации на 2008 год.

процессуального кодекса и 2) и 52, положения Концепция соответствующего

Российской Федерации в пункта 2 части второй и проекта федерального закона

связи с запросом части третьей статьи 413 "О внесении изменений в Уголовно-

Президиума Курганского и статьи 418 УПК процессуальный кодекс Российской

областного суда" Российской Федерации во Федерации" утверждена 2 марта

взаимосвязи с его статьей 2009 г. на заседании Комиссии

237 в той части, в какой Правительства Российской

они позволяют отказывать Федерации по законопроектной

в возобновлении деятельности (протокол N 8).

производства по Разработка проекта федерального

уголовному делу и закона предусмотрена пунктом 21

пересмотре принятых по плана подготовки Минюстом России

нему решений ввиду новых проектов федеральных законов на

или вновь открывшихся 2009 год, утвержденного

обстоятельств при распоряжением Минюста России от

возникновении новых 19 января 2009 г. N 55-р.

фактических Минюстом России разработан

обстоятельств, проект федерального закона "О

свидетельствующих о внесении изменений в Уголовно-

наличии в действиях процессуальный кодекс Российской

обвиняемого признаков Федерации" (в части

более тяжкого возобновления производства по

преступления уголовному делу и пересмотра

принятых по нему решений при

возникновении новых фактических

обстоятельств, свидетельствующих

о наличии в действиях

обвиняемого признаков более

тяжкого преступления).

Законопроект внесен в

Правительство Российской

Федерации письмом Минюста России

от 4 февраля 2010 г. N 07/1706-

АК.

Законопроект 25 марта 2010 г.

возвращен на доработку Аппаратом

Правительства Российской

Федерации (письмо N П4-9575).

Доработанный законопроект

Минюстом России был направлен в

Правительство Российской

Федерации 28 июля 2010 г.

(письмо N 07/12827-АК). Письмом

Аппарата Правительства

Российской Федерации от 9

августа 2010 г. N П4-27771

законопроект возвращен в Минюст

России для доработки.

Законопроект был доработан,

направлен на согласование в

заинтересованные федеральные

органы исполнительной власти

(письмо от 5 августа 2010 г. N

07/13542-АФ).

Законопроект после доработки и

согласования с заинтересованными

федеральными органами

государственной власти Минюстом

России направлен в Правительство

Российской Федерации письмом от

26 ноября 2010 г. N 07/26336-АФ.

Письмом Аппарата Правительства

Российской Федерации от 16 марта

2011 г.

N П4-9612 законопроект возвращен

для доработки с учетом

замечаний, высказанных по

законопроекту Государственно-

правовым управлением Президента

Российской Федерации (письмо от

10 марта 2011 г. N А6-1558).

Доработанный законопроект с

новым наименованием "О внесении

изменений в статьи 237 и 413

Уголовно-процессуального кодекса

Российской Федерации" Минюстом

России внесен в Правительство

Российской Федерации (письмо от

13 июля 2011 г. N 07/47944-АФ).

Поручением Заместителя

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Руководителя Аппарата

Правительства Российской

Федерации от 10 августа 2011 г.

N ВВ-П4-5652 законопроект был

возвращен на доработку.

Минюстом России 1 сентября 2011

г. и 28 сентября 2011 г.

проведены согласительные

совещания с участием

представителей Государственно-

правового управления Президента

Российской Федерации, Верховного

Суда Российской Федерации и

других государственных органов.

Минюстом России было направлено

письмо от 9 ноября 2011 г. N

07/80916-ДК в Аппарат

Правительства Российской

Федерации с просьбой о продлении

срока до 20 декабря 2011 г.

Письмом Аппарата Правительства

Российской Федерации от 22

ноября 2011 г. N П4-48949 срок

продлен до 26 декабря 2011 г.

23 декабря 2011 г. Минюстом

России законопроект "О внесении

изменений в статьи 237 и 413

Уголовно-процессуального кодекса

Российской Федерации" внесен в

Правительство Российской

Федерации (письмо от 23 декабря

2011 г. N 07/93744-АФ). Письмом

Аппарата Правительства Российской

Федерации от 29 декабря 2011 г.

N П4-55211 законопроект

возвращен в Минюст России для

проведения согласительного

совещания.

Позднее законопроект был

согласован со Следственным

комитетом Российской Федерации,

Верховным Судом Российской

Федерации и ФСБ России.

Замечания высказали Генеральная

прокуратура Российской

Федерации, МВД России, ФСКН

России и Институт

законодательства и

сравнительного правоведения при

Правительстве Российской

Федерации.

20 января 2012 г. проведено

согласительное совещание с

участием представителя ФСКН

России.

Были подготовлены таблицы

разногласий и направлены в МВД

России и Генеральную прокуратуру

Российской Федерации.

Законопроект согласован с

Верховным Судом Российской

Федерации, Следственным комитетом

Российской Федерации, ФСБ России

и ФСКН России.

МВД России и Генеральная

прокуратура Российской Федерации

представили замечания.

В связи с этим законопроект был

доработан и направлен на

повторное согласование с новым

наименованием "О внесении

изменений в Уголовно-

процессуальный кодекс Российской

Федерации" (письмо Минюста

России от 27 февраля 2012 г. N

07/14484-ВЕ).

По законопроекту высказаны

замечания Генеральной

прокуратурой Российской

Федерации, МВД России, Верховным

Судом Российской Федерации,

Следственным комитетом

Российской Федерации и ФСКН

России.

Письмом Аппарата Правительства

Российской Федерации от 1 марта

2012 г. N П4-8932 срок

подготовки законопроекта продлен

до 29 марта 2012 г.

По проекту федерального закона с

новым наименованием "О внесении

изменений в Уголовно-

процессуальный кодекс Российской

Федерации и Федеральный закон "О

внесении изменений в Уголовно-

процессуальный кодекс Российской

Федерации и признании

утратившими силу отдельных

законодательных актов (положений

законодательных актов)

Российской Федерации" Минюстом

России проведены согласительные

процедуры с заинтересованными

органами государственной власти.

Законопроект внесен в

Правительство Российской

Федерации письмом Минюста России

от 27 апреля 2012 г. N 07/32890-

ДК.

Законопроект с учетом

состоявшегося обсуждения на

Комиссии Правительства

Российской Федерации по

законопроектной деятельности

(протокол от 25 июля 2012 г. N

26) возвращен для доработки в

Минюст России (письмо Аппарата

Правительства Российской

Федерации от 2 августа 2012 г. N

П4-33573)

5. Постановление от 31 января признать не проект федерального закона N

2008 г. N 2-П "По делу о соответствующим 411356-4 "О внесении изменения в

соответствии Конституции Конституции Российской статью 19 Закона Российской

Российской Федерации Федерации, ее статьям Федерации "О статусе судей в

положения пункта 2 статьи 118, 120 (часть 1) и 124, Российской Федерации" (в части

14 Федерального закона от положение пункта 2 статьи обеспечения судей, нуждающихся в

22 августа 2004 г. N 122- 14 Федерального закона от улучшении жилищных условий,

ФЗ "О внесении изменений в 22 августа 2004 г. N 122- отдельными жилыми помещениями)

законодательные акты ФЗ "О внесении изменений разработан Минрегионом России и

Российской Федерации и в законодательные акты внесен распоряжением

признании утратившими силу Российской Федерации и Правительства Российской

некоторых законодательных признании утратившими Федерации от 22 марта 2007 г. N

актов Российской Федерации силу некоторых 320-р в Государственную Думу.

в связи с принятием законодательных актов Проект принят 14 марта 2008 г.

федеральных законов "О Российской Федерации в Государственной Думой в первом

внесении изменений и связи с принятием чтении.

дополнений в Федеральный федеральных законов "О В соответствии с письмом

закон "Об общих принципах внесении изменений и Минрегиона России от 4 декабря

организации дополнений в Федеральный 2009 г. N 40952-ЮО/ЗП вопросы

законодательных закон "Об общих принципах обеспечения судей, нуждающихся в

(представительных) и организации улучшении жилищных условий,

исполнительных органов законодательных отдельными жилыми помещениями в

государственной власти (представительных) и настоящее время рассматриваются

субъектов Российской исполнительных органов в рамках деятельности рабочей

Федерации" и "Об общих государственной власти группы по вопросам

принципах организации субъектов Российской совершенствования

местного самоуправления в Федерации" и "Об общих законодательства Российской

Российской Федерации" принципах организации Федерации о судебной системе,

местного самоуправления в образованной распоряжением

Российской Федерации" в Президента Российской Федерации

той мере, в какой оно в от 20 мая 2008 г. N 279-рп.

силу своей Ответственным за рассмотрение

неопределенности создает законопроекта N 411356-4 в

возможность Государственной Думе назначен

неосновательного Комитет Государственной Думы по

расширения компетенции конституционному

Правительства Российской законодательству и

Федерации и тем самым - государственному строительству

снижения уровня гарантий (пункт 58 протокола N 3

материального обеспечения заседания Совета Государственной

судей Думы от 12 января 2012 г.)

6. Постановление от 14 апреля признать не в соответствии с письмом

2008 г. N 7-П "По делу о соответствующим Минсельхоза России от 3 декабря

проверке конституционности Конституции Российской 2009 г. N АП-14/10324

абзаца второго статьи 1 Федерации, ее статьям 19 законопроект "О садоводческих,

Федерального закона "О (части 1 и 2), 27 (часть огороднических и дачных

садоводческих, 1) и 55 (часть 3), абзац некоммерческих объединениях

огороднических и дачных второй статьи 1 граждан" неоднократно в

некоммерческих Федерального закона "О установленном порядке вносился в

объединениях граждан" в садоводческих, Правительство Российской

связи с жалобами ряда огороднических и дачных Федерации (письма от 1 ноября

граждан" некоммерческих 2008 г. N АГ-П10/1245 и от 14

объединениях граждан" в июля 2009 г. N ЕС-П10/1018).

той части, в какой им В соответствии с поручениями

ограничивается право Первого заместителя Председателя

граждан на регистрацию по Правительства Российской

месту жительства в Федерации от 29 декабря 2008 г.

пригодном для постоянного N ВЗ-П11-7648 и от 20 августа

проживания жилом 2009 г. N ВЗ-П11-4869

строении, расположенном законопроект возвращался на

на садовом земельном доработку с учетом замечаний

участке, который Государственно-правового

относится к землям управления Президента Российской

населенных пунктов Федерации.

Законопроект с учетом замечаний

Государственно-правового

управления Президента Российской

Федерации доработан в

соответствии с пунктом 59

Регламента Правительства

Российской Федерации и внесен в

Правительство Российской

Федерации с разногласиями

Минэкономразвития России и

Минрегиона России (письмо от 11

ноября 2009 г. N ЕС-П10/1601).

В соответствии с поручением

Заместителя Председателя

Правительства Российской

Федерации - Руководителя

Аппарата Правительства

Российской Федерации от 2 марта

2010 г. N СС-П11-1212 Минрегиону

России необходимо доработать с

учетом замечаний проект

федерального закона "О

садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих

объединениях граждан".

В соответствии с письмом

Минрегиона России от 21 января

2011 г. N 1051-АВ/02 в Минюст

России на рассмотрение направлен

законопроект "О внесении

изменений в статью 1

Федерального закона "О

садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих

объединениях граждан".

Минюстом России в адрес

Минрегиона России направлены

заключения на указанный

законопроект (правовое и

антикоррупционное) (от 31 января

2011 г. N 09/3919-ДК и N

09/3921-ДК соответственно).

Минрегионом России был внесен в

Правительство Российской

Федерации законопроект "О

внесении изменений в статью 1

Федерального закона "О

садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих

объединениях граждан" (письмо от

25 февраля 2011 г. N ВТ-187/02).

В соответствии с письмом

Минрегиона России от 13 мая 2011

г. N 12217-АВ/02 в Минюсте

России находился на рассмотрении

проект федерального закона "О

внесении изменений в статью 1

Федерального закона "О

садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих

объединениях граждан".

Минюстом России в адрес

Минрегиона России направлены

заключения с замечаниями на

указанный законопроект (правовое

и антикоррупционное) (от 23 мая

2011 г. N 09/33308-ДК, N

09/33313-ДК).

Доработанный в соответствии с

замечанием Минюста России проект

федерального закона "О внесении

изменений в статью 1

Федерального закона "О

садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих

объединениях граждан"

рассматривался Минюстом России в

связи с письмом Минрегиона

России от 10 июня 2011 г. N

15253-АВ/02, и положительное

заключение направлено письмами

Минюста России от 17 июня 2011

г. N 09/39492-АА, 09/39493-АА в

адрес Минрегиона России.

В соответствии с поручением

Первого заместителя Председателя

Правительства Российской

Федерации от 27 июля 2011 г.

N ВЗ-П11-5283 Минрегиону России,

Минсельхозу России,

Минэкономразвития России, ФМС

России и Минюсту России до 1

сентября 2011 г. необходимо

разработать и в установленном

порядке внести в Правительство

Российской Федерации

законопроект, направленный на

реализацию Постановления

Конституционного Суда Российской

Федерации от 14 апреля 2008 г. N

7-П.

В соответствии с письмом

Минрегиона России от 21 октября

2011 г. N ВБ-1413/02 Минрегионом

России проект федерального

закона "О внесении изменений в

статью 1 Федерального закона "О

садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих

объединениях граждан" внесен в

Правительство Российской

Федерации.

В соответствии с поручением

Первого заместителя Председателя

Правительства Российской

Федерации от 26 декабря 2011 г.

N ВЗ-П11-9179 Минрегиону России

совместно с заинтересованными

федеральными органами

исполнительной власти необходимо

доработать указанный проект

федерального закона с учетом

замечаний Государственно-

правового управления Президента

Российской Федерации.

Позиция Минюста России по

законопроекту изложена в

заключениях по результатам

проведения его правовой (с

замечаниями) и антикоррупционной

экспертиз, направленных в адрес

Минрегиона России (письма от 6

февраля 2012 г. N 09/8152-ДК и N

09/81660-ДК).

Согласно письму Минрегиона

России от 10 февраля 2012 г. N

ВБ-126/02 во исполнение

указанного поручения Первого

заместителя Председателя

Правительства Российской

Федерации Минрегион России

совместно с Минсельхозом России,

Минэкономразвития России и ФМС

России разработал и вновь внес в

Правительство Российской

Федерации проект федерального

закона "О внесении изменений в

отдельные законодательные акты

Российской Федерации".

Поручением Первого заместителя

Председателя Правительства

Российской Федерации от 16

апреля 2012 г. N ВЗ-П11-2098

проект федерального закона "О

внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской

Федерации" возвращен в Минрегион

России для дальнейшей его

доработки.

По информации Минрегиона России

(письмо от 31 июля 2012 г. N

19729-ВГ/02), Минрегионом России

законопроект доработан с учетом

замечаний и после проведения

согласительных процедур,

предусмотренных Регламентом

Правительства Российской

Федерации, будет внесен в

Правительство Российской

Федерации в установленном

порядке

7. Постановление от 20 апреля признать часть первую во исполнение поручения

2010 г. N 9-П "По делу о статьи 7 Федерального Заместителя Председателя

проверке конституционности закона "О дополнительных Правительства Российской

части первой статьи 7 гарантиях социальной Федерации от 6 мая 2010 г. N СИ-

Федерального закона "О защиты судей и работников П4-2912 Минюстом России в Минфин

дополнительных гарантиях аппаратов судов России письмом от 18 мая 2010 г.

социальной защиты судей и Российской Федерации" в N 07/8127-ДК направлены

работников аппаратов судов редакции статьи 4 предложения по реализации

Российской Федерации" в Федерального закона от 25 Постановления Конституционного

редакции Федерального декабря 2008 г. N 274-ФЗ Суда Российской Федерации от 20

закона "О внесении "О внесении изменений в апреля 2010 г. N 9-П.

изменений в отдельные отдельные законодательные 22 ноября 2010 г. законопроект

законодательные акты акты Российской Федерации представлен в Правительство

Российской Федерации в в связи с принятием Российской Федерации.

связи с принятием Федерального закона "О В соответствии с поручением

Федерального закона "О противодействии Заместителя Председателя

противодействии коррупции" коррупции" не Правительства Российской

в связи с жалобами граждан соответствующей Федерации - Руководителя

А.А. Анохина и П.И. Конституции Российской Аппарата Правительства

Зелинского и запросами Федерации, ее статьям 19 Российской Федерации от 1

Железнодорожного районного (часть 1), 55 (части 2 и февраля 2011 г. N ВВ-П4-507

суда города Новосибирска и 3) и 120 (часть 1), в той законопроект возвращен на

Кировского районного суда мере, в какой она доработку в Минфин России и

города Ростова-на-Дону" распространяется на Минюст России.

судей, назначенных 8 июня 2011 г. Аппарат

(избранных) на должность Правительства Российской

до 10 января 2009 г. Федерации направил в Минфин

(даты введения в действие России законопроект,

Федерального закона от 25 разработанный Советом судей

декабря 2008 г. N 274-ФЗ) Российской Федерации (письмо N

и обратившихся за П4-23360).

назначением Указанный законопроект

предусмотренных законом проработан в Минфине России и

выплат после этой даты, направлен на согласование в

не позволяя тем самым высшие судебные органы и

засчитывать таким судьям Судебный департамент при

периоды их работы Верховном Суде Российской

прокурором, следователем Федерации.

и адвокатом до назначения В соответствии с письмом

на должность судьи в стаж Минфина России от 12 января

работы в качестве судьи, 2012 г. N 14-02-01/04 Минфин

дающий право на получение России исходя из полученных

ежемесячной надбавки к предложений высших судебных

заработной плате (при органов, Совета судей Российской

наличии права на Федерации, Судебного департамента

ежемесячное пожизненное при Верховном Суде Российской

содержание в полном Федерации и Минюста России по

размере), а при выходе в проекту федерального закона

отставку - определяющий "О внесении изменений в

размер ежемесячного Федеральный закон "О

пожизненного содержания и дополнительных гарантиях

всех других видов выплат социальной защиты судей и

и льгот. работников аппаратов судов

Впредь до внесения в Российской Федерации" с учетом

законодательство позиции Государственно-правового

Российской Федерации управления Президента Российской

надлежащих изменений с Федерации направил данный

соблюдением требований законопроект на согласование в

Конституции Российской Минюст России.

Федерации и с учетом В письме Минюста России от 27

Постановления января 2012 г. N 07/5263-ДК,

Конституционного Суда направленном в Минфин России,

Российской Федерации от высказаны замечания по

20 апреля 2010 г. N 9-П указанному законопроекту.

при обращении судей из В соответствии с письмом Минфина

числа назначенных России от 18 апреля 2012 г. N

(избранных) на должность 14-02-01/39 Минфин России в

до 10 января 2009 г. за настоящее время, исходя из

назначением ежемесячной предложений всех

надбавки к заработной заинтересованных органов, с

плате, а при выходе в учетом замечаний Государственно-

отставку - ежемесячного правового управления Президента

пожизненного содержания и Российской Федерации доработал

иных предусмотренных законопроект и осуществляет его

законом выплат периоды их уточнение по поступившим

предшествующей работы в замечаниям и предложениям для

качестве прокурора, последующего внесения в

следователя, адвоката Правительство Российской

подлежат зачету в стаж Федерации в установленном

работы в качестве судьи, порядке

дающий право на указанные

выплаты. Этим не

затрагивается прерогатива

федерального законодателя

по совершенствованию

правового регулирования в

сфере материального и

социального обеспечения

судей Российской

Федерации

8. Постановление от 28 мая признать часть 3 статьи во исполнение поручения

2010 г. N 12-П "По делу о 16 Федерального закона "О Заместителя Председателя

проверке конституционности введении в действие Правительства Российской

частей 2, 3, и 5 статьи 16 Жилищного кодекса Федерации - Руководителя

Федерального закона "О Российской Федерации" в Аппарата Правительства

введении в действие той мере, в какой она Российской Федерации от 15 июня

Жилищного кодекса препятствует собственнику 2010 г. N СС-П13-3993 Минюстом

Российской Федерации", помещения в России разработан проект

частей 1 и 2 статьи 36 многоквартирном доме, не федерального закона "О внесении

Жилищного кодекса уполномоченному на то изменений в статью 16

Российской Федерации, общим собранием Федерального закона "О введении

пункта 3 статьи 3 и пункта собственников помещений в в действие Жилищного кодекса

5 статьи 36 Земельного данном доме, обратиться в Российской Федерации",

кодекса Российской органы государственной направленный на реализацию

Федерации в связи с власти или органы Постановления Конституционного

жалобами граждан местного самоуправления с Суда Российской Федерации от 28

Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина, заявлением о формировании мая 2010 г. N 12-П.

Е.А. Плеханова" земельного участка, на В связи с наличием у

котором расположен Государственно-правового

многоквартирный дом, не управления Президента Российской

соответствующей Федерации и Экспертного

Конституции Российской управления Президента Российской

Федерации, ее статьям 19 Федерации замечаний Минюсту

(часть 1), 35 (части 1 и России было поручено в

2) и 36. двухнедельный срок доработать

Федеральному законодателю проект федерального закона

надлежит с учетом (поручение Заместителя

правовых позиций Председателя Правительства

Конституционного Суда Российской Федерации -

Российской Федерации, Руководителя Аппарата

выраженных в Постановлении Правительства Российской

Конституционного Суда Федерации от 2 сентября 2010 г.

Российской Федерации от N СС-П13-6075).

28 мая 2010 г. N 12-П, Во исполнение указанного

внести в жилищное поручения проект федерального

законодательство закона доработан, согласован с

изменения, направленные Минрегионом России и

как на уточнение порядка Минэкономразвития России и

рассмотрения заявления о направлен в Правительство

формировании земельного Российской Федерации (письмо

участка, на котором Минюста России от 14 сентября

расположен 2010 г. N 09-2-16851/10-0-0-АК).

многоквартирный дом, в Проект федерального закона "О

случае если с таким внесении изменений в статью 16

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.