Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XI. Методика оценки эффективности государственной программы

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1, по формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - степень достижения целей (решения задач);

00000003.wmz - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;

00000004.wmz - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

00000005.wmz

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий государственной программы, представленных в приложениях N 7 и 8 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники), по формуле:

00000006.wmz,

где:

00000007.wmz - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы;

00000008.wmz - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;

00000009.wmz - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

3) степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.

Экономическая оценка эффективности реализации подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" рассчитывается как отношение приращиваемой ценности недр (с учетом цен мирового рынка на минеральное сырье) к произведенным затратам на геолого-разведочные работы.

С учетом того, что значение приращиваемой ценности недр по запасам основных видов полезных ископаемых достигнет 172630 млрд. рублей, а общий объем финансовых ресурсов, направляемых на реализацию подпрограммы, составляет 3057,6 млрд. рублей, ожидаемая экономическая эффективность геолого-разведочных работ за период реализации подпрограммы составит 56,5 рублей на вложенный рубль из средств недропользователей.

При проведении оценки эффективности реализации подпрограммы "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" проводится оценка экономического эффекта, отражающего прирост ценности охотничьих ресурсов Российской Федерации за счет реализации мероприятий подпрограммы. Экономический эффект рассчитывается на основе прироста численности охотничьих ресурсов по видам (лось, кабан, косуля, благородный олень, дикий северный олень, пятнистый олень, кабарга, соболь, бурый медведь) и такс, определенных для исчисления размеров взыскания за ущерб, причиненный незаконной их добычей или уничтожением.

Дополнительно при оценке экономического эффекта от реализации подпрограммы необходимо учитывать рост выручки от реализации продукции и услуг в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в 1,5 раза (при текущем уровне финансирования) и в 3 раза (в случае выделения дополнительных ресурсов из федерального бюджета).

Бюджетный эффект от реализации подпрограммы отражает объемы дополнительных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации от ставок сбора за объекты животного мира в связи с ростом численности охотничьих ресурсов и, соответственно, повышением лимитов на их добычу. Необходимо отметить, что рост от реализации продукции и услуг в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в 1,5 раза (при текущем уровне финансирования) и в 3 раза (в случае выделения дополнительных ресурсов из федерального бюджета) приведет к косвенному бюджетному эффекту - росту налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы (до 315,6 млн. рублей в год к концу реализации государственной программы).

До начала очередного года реализации государственной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) государственной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация государственной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

До начала очередного года реализации государственной программы ответственный исполнитель рассчитывает плановое значение бюджетного и экономического эффекта от реализации подпрограмм "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр", "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" в очередном году.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95 процентов и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

экономический и бюджетный эффект реализации подпрограмм "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр", "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" составил не менее 90 процентов от расчетного значения.

Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80 процентов и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

экономический и бюджетный эффект реализации подпрограмм "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр", "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" составил не менее 75 процентов от расчетного значения.

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.