Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере водных отношений определены в Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающей развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации, и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации необходимо добиться:

создания условий развития человеческого потенциала России посредством улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

закрепления и расширения глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:

повышение рациональности использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, снижение удельного объема водопотребления в технологических процессах промышленных предприятий и внедрение водосберегающих технологий, в том числе посредством применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативное изъятие водных ресурсов и обеспечения полного охвата приборами инструментального учета воды;

ликвидация локальных вододефицитов за счет строительства и реконструкции гидроузлов водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения их водоотдачи, увеличения объемов использования водных ресурсов из подземных источников;

сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты, в том числе за счет строительства и модернизации очистных сооружений, применения прогрессивной шкалы за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, а также экологической реабилитации малых рек;

предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущербов от наводнений путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, изменения системы финансирования мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод за счет средств федерального бюджета, развития системы страхования, обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений;

совершенствование системы государственного управления на основе практического вовлечения института реализации бассейнового принципа управления в сфере водных отношений (бассейновых советов), закрепления за органами местного самоуправления полномочий по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности (преимущественно малые реки) и расположенных на территориях муниципальных образований;

развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети, модернизации приборной и лабораторной базы, методов прогнозирования, автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение экспериментальных пилотных проектов, обеспечивающих отработку современных методик, механизмов нормативно-правового, технического, технологического и информационного обеспечения развития водохозяйственного комплекса;

кадровое обеспечение водохозяйственного комплекса на основе совершенствования системы управления подготовкой кадров, переоснащения учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, формирования новых направлений и специальностей, разработки и внедрения новых образовательных стандартов и программ обучения, соответствующих потребностям развития водного хозяйства, создания системы стимулов для привлечения и закрепления в отрасли специалистов с высшим и средним специальным образованием;

просвещение и воспитание населения по проблемам использования и охраны водных объектов посредством реализации комплекса информационно-коммуникационных мероприятий и пропаганды с использованием доступных и распространенных технологий по связям с общественностью и развития многостороннего диалога всех заинтересованных участников.

Достижение приоритетов государственной политики в сфере водных отношений обеспечивается в рамках реализации ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса в Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", а также определяет цель и основные задачи настоящей подпрограммы.

Целью реализации настоящей подпрограммы является устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач:

1. Обеспечение эффективной эксплуатации водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.

2. Обеспечение эффективного исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области водных отношений.

Решение задачи 1. Обеспечение эффективной эксплуатации водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов, предусматривает выполнение следующих мероприятий:

осуществление водохозяйственных мероприятий текущего характера, в том числе в рамках государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ) находящимися в ведении Росводресурсов подведомственными бюджетными учреждениями;

текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся на балансе Росводресурсов;

плановые и, в случае необходимости, в паводковый период, оперативные эксплуатационные мероприятия на сооружениях, находящихся на балансе организаций, подведомственных Росводресурсам;

ведение Российского Регистра гидротехнических сооружений;

осуществление текущих противопаводковых мероприятий, в том числе ежегодное выполнение предпаводковых обследований и оперативных противопаводковых мероприятий на паводкоопасных участках русел рек.

Показателем решения задачи является уровень аварийности гидротехнических сооружений (отношение количества потенциально возможных (фактически произошедших) аварий к количеству гидротехнических сооружений).

Решение задачи 2. Обеспечение эффективного исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области водных отношений предусматривает реализацию следующих мероприятий:

предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование;

установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

расчистка, углубление и регулирование русел рек; а также отдельные мероприятия по берегоукреплению и строительству сооружений инженерной защиты, не включенные в федеральные целевые программы.

В результате реализации данной задачи ожидается:

обеспечение соблюдения законодательства в сфере водопользования;

обеспечение эффективного водопользования, снижение административных барьеров в данной сфере;

снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и создание условий для улучшения экологического состояния водных объектов за счет установления водоохранных зон;

повышение защищенности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.

Показателями решения данной задачи являются:

доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами;

доля протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности всей береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие);

доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности.

Значения показателей решения задач подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 1. Значения показателей решения задач подпрограммы в разрезе бассейновых водных управлений по годам реализации подпрограммы представлены в приложении N 2.

Настоящая подпрограмма будет реализована в 2013 - 2020 годах. В реализации подпрограммы не предусматривается выделение этапов, что обеспечит преемственность и непрерывность усилий по решению приоритетных проблем в сфере использования и охраны водных ресурсов.

В результате реализации подпрограммы будет обеспечено эффективное и рациональное использование водных ресурсов на основе:

снижения антропогенной нагрузки на водные объекты;

повышения безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений;

повышения защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях, в том числе обеспечение защиты г. Санкт-Петербурга от наводнений.

Решению задач настоящей подпрограммы будут способствовать:

мероприятия, предусматриваемые в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";

мероприятия, предусматриваемые в сфере повышения эффективности федерального государственного экологического надзора в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (ответственный исполнитель - Минприроды России);

мероприятия, направленные на технологическую модернизацию сферы жилищно-хозяйственного комплекса, предусмотренные в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России" (ответственный исполнитель - Минрегион России).