Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3.4. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов ЗАТО

2.3.4. Создание условий для устойчивого исполнения

бюджетов ЗАТО

С 2006 года бюджеты ЗАТО включены в единую систему бюджетов субъектов Российской Федерации с распространением на них механизмов межбюджетного регулирования, предусмотренных для муниципальных образований, имеющих статус городского округа.

Оказание государственной финансовой поддержки ЗАТО регулируется Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО).

В соответствии со статьей 5.1 Закона о ЗАТО дополнительные расходы и (или) потери бюджетов ЗАТО, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования".

Статьей 7 Закона о ЗАТО установлено, что проживание или работа граждан в условиях особого режима ЗАТО подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам ЗАТО предоставляются в форме дотаций и межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры. Указанные средства предоставляются ЗАТО в целях создания условий для стабильного и устойчивого исполнения их бюджетов.

Межбюджетные трансферты (в том числе федеральные) занимают в среднем 55 процентов в структуре собственных доходов бюджетов ЗАТО. Таким образом, ЗАТО являются высокодотационными муниципальными образованиями со значительной степенью зависимости от государственной финансовой поддержки.

Предоставление дотаций бюджетам ЗАТО из федерального бюджета позволяет органам местного самоуправления ЗАТО сохранять повышенную бюджетную обеспеченность населения ЗАТО - в 1,4 раза выше, чем в среднем в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены ЗАТО.

В современных условиях в рамках общей корректировки форм и условий финансовой поддержки, оказываемой из федерального бюджета публично-правовым образованиям, осуществляется совершенствование механизмов государственной финансовой поддержки ЗАТО путем консолидации с 1 января 2013 г. дотаций, выделяемых из федерального бюджета в целях компенсации дополнительных расходов, связанных со статусом ЗАТО, и межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры. Это позволит повысить самостоятельность органов местного самоуправления ЗАТО в выборе приоритетов финансирования объектов инфраструктуры и использовании указанных средств.