Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

9. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

Основным внешним риском реализации государственной программы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании государственной программы, так как целый ряд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют высокую зависимость бюджетов от налоговых платежей небольшого числа предприятий, которые осуществляют добычу и переработку сырья.

Минимизация данного риска возможна на основе:

учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;

принятия мер по развитию налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе его диверсификации;

повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, по результатам анализа исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут подготавливаться предложения по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и выявляться риски несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности.

Также на реализацию государственной программы может оказать значительное влияние перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для снижения данных рисков будут проводиться анализ проектов федеральных нормативных правовых актов и в случае необходимости подготавливаться предложения по компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, что может отразиться на качестве управления региональными и муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля соблюдения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением регулярной оценки качества и распространением лучших практик управления общественными финансами.