Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.3. Основное мероприятие N 1.3 "Развитие рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и открытой части Мирового океана"

8.3. Основное мероприятие N 1.3 "Развитие

рыболовства в районах действия международных договоров

Российской Федерации в области рыболовства и сохранения

водных биоресурсов и открытой части Мирового океана"

Ключевой задачей развития рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - районы действия международных договоров) и открытой части Мирового океана должно стать сохранение активного участия Российской Федерации в деятельности международных глобальных и региональных рыболовных организаций. Работа в них должна прежде всего исключить все возможности принятия этими организациями решений, ущемляющих национальные интересы.

Увеличение отечественного промысла в ИЭЗ иностранных государств может быть достигнуто в основном в ИЭЗ стран центрально-восточной Атлантики, ИЭЗ стран Северной Атлантики, а также в открытых и конвенционных районах Мирового океана (южной и северной частях Тихого океана).

Для активизации рыболовства в районах действия международных договоров на первом этапе реализации настоящей подпрограммы планируется:

организация и проведение совместных исследований промысловых запасов с прибрежными странами в рамках заключенных с ними межправительственных соглашений;

обеспечение международно-правовой поддержки и защиты интересов российского рыбопромыслового флота в указанных выше районах путем активизации деятельности в международных региональных организациях и в рамках межправительственных соглашений с прибрежными странами.

Вместе с тем промысел российских рыбаков за пределами ИЭЗ России сегодня нуждается не только в экономической, но и политической поддержке государства. Так, в Северной Атлантике, особенно в районе архипелага Шпицберген, являющегося зоной традиционных интересов России, очень непросто складываются взаимоотношения с Норвегией. Эта страна стремится к установлению своей юрисдикции над прилегающими к Шпицбергену 200-мильными водами, из-за чего зачастую закрывает участки для лова рыбы российскими судами и неправомерно их задерживает. Нуждаются в урегулировании и взаимоотношения с США в Беринговом море, где из-за так называемой "линии Бейкера-Шеварднадзе" Россия ежегодно теряет около 200 тыс. тонн рыбы.

Назрела необходимость вступления России во вновь создаваемые организации по управлению рыболовством.

Иностранные государства, относящиеся к рыболовным державам (Норвегия, Китай, ЕС, Корея, Чили и др.), начали активное освоение указанных биоресурсов, решая стратегическую задачу по их закреплению за собой на длительную историческую перспективу. Российская Федерация, к сожалению, отстает в этом отношении и уже в ближайшие годы может оказаться в числе аутсайдеров, для которых крупные резервы сырьевой базы в океанических районах станут недоступны.

Таким образом, развитие рыболовства в районах действия международных договоров кроме выгод геополитического характера позволит разгрузить ИЭЗ России и восстановить утерянный статус ведущей рыболовной державы.

Реализация данного отдельного мероприятия планируется на всех этапах реализации настоящей подпрограммы.