Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.4.3. Производственный потенциал

Производственный потенциал отрасли включает в себя рыбопромысловый флот, рыбообработку на судах, береговые перерабатывающие предприятия, производственную инфраструктуру, рыбные терминалы морских портов.

Выпуск рыбной продукции береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями обладает преимуществами перед переработкой на судах как по качеству продукции, так и по глубине переработки с использованием безотходных технологий. Доля добавленной стоимости, создаваемой на береговых предприятиях, в 1,8 - 2,2 раза выше, чем на рыбообрабатывающих судах.

В настоящее время рыбоперерабатывающие заводы Дальнего Востока могут переработать 580 - 600 тыс. тонн сырца. Предприятия европейской части России - 380 - 400 тыс. тонн, Сибири - 120 - 150 тыс. тонн.

С Дальнего Востока по железной дороге можно вывезти в специализированных вагонах (рефсекциях) 450 - 500 тыс. тонн, или 25 - 30% от возможного вылова. Население дальневосточных регионов потребляет 230 - 250 тыс. тонн, или 10% от возможного вылова. Около 1,2 млн. тонн может быть направлено на внешние рынки.

Качество производственного потенциала является главным фактором, ограничивающим конкурентоспособность РХК.

Рыбопромысловый флот является важнейшей составляющей производственного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечивая около 90% общего объема добычи (вылова) водных биоресурсов.

На судах вырабатывается более 90% общего объема мороженой продукции, 15% консервов и 96% кормовой рыбной муки. Стоимость флота составляет свыше 75% стоимости основных фондов РХК.

Производственный потенциал рыбодобывающего флота характеризуется переизбытком физически и морально устаревших судов, способных эффективно работать только на массовых видах в ИЭЗ России, недостаточным количеством судов для работы на рассеянных видах и в удаленных районах Мирового океана.

Производственный потенциал береговых предприятий способен переработать порядка 1,1 - 1,2 млн. тонн первичного сырья. Выход пищевой продукции составляет 85 - 90%, что в 1,3 раза выше, чем на рыбоперерабатывающих судах.

Уход российских рыбаков из промысловых районов Мирового океана привел к выводу из производственного процесса крупнотоннажных транспортных рефрижераторов. Их число сократилось более чем в 2 раза.