III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
К основным мероприятиям по координации антинаркотической деятельности ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации относятся:
разработка и реализация государственных мер по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, в том числе мероприятий по организации перспективной занятости, высококачественного досуга для молодежи, развития социальной инфраструктуры;
реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивацию к здоровому образу жизни;
разработка и реализация программы формирования антинаркотической медиасреды;
организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
развитие системы выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
участие ФСКН России в разработке национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации;
создание государственной системы научно-методического и кадрового обеспечения деятельности по снижению спроса на наркотики.
Кроме того, реализуются мероприятия антинаркотической направленности:
ФОИВ в соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии;
ОИВ субъектов Российской Федерации в соответствии с региональными программами по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Усилия ФСКН России как правоохранительного ФОИВ и ГАК как координатора антинаркотической деятельности в Российской Федерации направлены на выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Консолидация усилий субъектов антинаркотической деятельности и институтов гражданского общества по реализации антинаркотической политики, а также решений Президента Российской Федерации в данной сфере позволила впервые за последние годы добиться замедления роста уровня наркопреступности, а также уровня наркопотребления в Российской Федерации.
Основные мероприятия субъектов Российской Федерации представлены в таблице 7.
Президент Российской Федерации поручил обеспечить принятие государственных программ в сфере развития здравоохранения, образования, социальной поддержки населения и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, соответствующих подпрограмм и ведомственных целевых программ, предусмотрев в них комплекс мер, направленных на противодействие употреблению наркотиков, включая меры по формированию мотивации к освобождению от наркотической зависимости, по обеспечению профессиональной востребованности и занятости молодежи, по повышению культурного уровня лиц, допускавших немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, по их медико-социальной реабилитации и ресоциализации.
ГАК как координатор антинаркотической деятельности в Российской Федерации, ФСКН России как ответственный исполнитель государственной программы нацелены на решение поручений Президента Российской Федерации и Государственного совета Российской Федерации. В то же время считают целесообразным доложить о том, что принимаемые государственные меры, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, являются недостаточными и не в полной мере обеспечивающими системное противодействие российской и международной наркопреступности, производству и распространению наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках антинаркотической деятельности ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации необходимо решить следующие задачи:
о регламентации вопросов профилактики наркомании, предусматривающих введение системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе при проведении специальных скрининговых и профилактических мероприятий с применением социально-психологического тестирования, инструментального контроля среди учащихся общеобразовательных школ, а также учреждений профессионального образования, наделив соответствующими полномочиями субъекты Российской Федерации;
об установлении порядка медицинского освидетельствования лица на состояние наркотического опьянения;
о принятии мер, направленных на повышение эффективности противодействия распространению и пропаганде наркотиков с использованием сети Интернет, и представлении предложений по разграничению и повышению ответственности участников деятельности в сети Интернет за размещение информации, популяризирующей потребление и изготовление наркотиков;
о разработке механизмов дополнительной государственной поддержки проектов антинаркотической направленности в электронных средствах массовой информации, обратив особое внимание на необходимость стимулирования антинаркотической пропаганды в сети Интернет;
об обеспечении государственной поддержки разработки и внедрения новых отечественных лекарственных препаратов, предназначенных для лечения наркозависимых лиц;
об обеспечении выделения финансовых средств, необходимых для оснащения экспертно-криминалистических подразделений ФСКН России современным оборудованием;
об организации с привлечением негосударственных реабилитационных центров национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации лиц, в том числе несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
о разработке и утверждении федеральных стандартов оказания медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, включающих медико-социальную реабилитацию;
о разработке механизма государственной поддержки общественных и религиозных организаций, успешно занимающихся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании и медико-реабилитационной деятельностью;
о разработке комплексного плана по противодействию международному наркотрафику;
о разработке региональных программ, предусмотрев комплекс мер, направленных на повышение эффективности оказания наркологической помощи населению, включая совершенствование соответствующей материально-технической базы, развитие учреждений дополнительного образования детей, а также центров медико-социальной помощи, психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних;
об организации проведения в субъектах Российской Федерации мониторинга ситуации, связанной с распространением и употреблением наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди молодежи.
Кроме того, не установлена ответственность за систематическое немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, а также возможность применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанности прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости.
Предложенные мероприятия государственных программ ФОИВ, мероприятия субъектов Российской Федерации и отсутствие или недостаточное бюджетное финансирование не позволят выполнить поставленные задачи, достичь ожидаемых результатов государственных программ в антинаркотической сфере. Это приведет к затягиванию процесса создания полноценной государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, не обеспечит полноценное создание национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых и приведет тем самым к росту наркопреступности.
ФСКН России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" и соисполнителем государственных программ Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей