IV. Основные результаты реализации Концепции

Для оценки результатов реализации концепции будут использованы следующие показатели:

целевой показатель:

повышение удельного веса численности инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, от общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию, взрослые/дети, процент;

индикаторы:

удельный вес численности инвалидов, получивших в отчетном году положительные результаты реабилитации, от общей численности переосвидетельствованных граждан для установления инвалидности, взрослые/дети, процент;

удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, оснащенных реабилитационно-диагностическим оборудованием, процентов;

удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, процент.

Реализация Концепции позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности:

повысить удельный вес численности инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации от общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию, взрослые/дети, до 12,5/8% в 2011 году, до 13,0/9% в 2012 году, до 13,5/10% в 2013 году, до 14/11% в 2014 году, до 14,5/12% в 2015 году;

удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, оснащенных реабилитационно-диагностическим оборудованием, процентов, с 15% в 2011 году, до 19% в 2013 году, до 66,9% в 2014 году, до 86,8% в 2015;

повысить удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем, а также реабилитационными мероприятиями и услугами в общей численности инвалидов, в рамках индивидуальной программы реабилитации, до 93% в 2011 году, до 94% в 2012 году; до 95% в 2013 году, до 96% в 2014 году, до 98% в 2015 году.

Нормативы оснащения специальным диагностическим оборудованием для осуществления медико-социальной экспертизы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Использование вышеназванных показателей позволит обеспечить объективный анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию медико-социальной экспертизы и повышению доступности реабилитационных мероприятий.

Качество, объективность и оперативность функционирования учреждений медико-социальной экспертизы характеризуется снижением удельного веса измененных решений бюро МСЭ главными бюро МСЭ среди всех проверенных решений по обжалованию граждан с 10% в 2009 году до 3 - 3,5% в 2015 году. Основная причина изменения решения бюро медико-социальной экспертизы - сложные случаи, при которых требуются дополнительные обследования, в том числе с использованием реабилитационно-диагностического оборудования. Повышение уровня оснащенности учреждений медико-социальной экспертизы реабилитационно-диагностическим оборудованием, формирование условий доступности в этих учреждениях, введение эффективного межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием электронного документооборота, позволит оптимизировать работу и минимизирует принятие ошибочных решений в сложных случаях.

Критерием оценки эффективности проведенной реабилитации является социальная адаптация и интеграция инвалида в обществе с учетом потребностей и индивидуального выбора инвалида.