Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда при следовании к месту работ и обратно

2. Требования охраны труда при следовании к месту работ

и обратно

2.1. При доставке к месту работы электропоездом, дизель-поездом, дрезиной или автомобильным транспортом (далее - транспортное средство) оператор должен выполнять следующие требования:

2.1.1. Посадку (высадку) на транспортное средство, а также погрузку и выгрузку тележки необходимо производить при полной остановке транспортного средства.

Посадку и высадку из вагонов на станциях и остановочных пунктах следует производить с пассажирской платформы, как правило, в первый тамбур первого вагона.

2.1.2. Погрузка тележки на железнодорожный подвижной состав вне пассажирской платформы на двухпутном перегоне, должна производиться со стороны обочины.

2.2. При невозможности доставить работников к месту работ (месту хранения тележки) транспортными средствами проход вдоль железнодорожных путей должен осуществляться:

на перегонах и станциях в стороне от железнодорожного пути или по маршрутам служебного прохода (по пассажирским и грузовым платформам, по обочине земляного полотна) не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия (предельные и пикетные столбики, водоотводные, лотки и другие устройства и сооружения станционного хозяйства);

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует располагаться на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.

(п. 2.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 12.02.2015 N 329р)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. При невозможности прохода на станции или перегоне в стороне от пути или по обочине земляного полотна (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания.

На участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров.

На двух- и многопутных участках идти следует навстречу движению поездов.

2.4. При нахождении на железнодорожных путях оператор должен соблюдать следующие требования безопасности:

переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав, дрезина или другое транспортное средство;

при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье необходимо осмотреть место схода и убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава и посторонних предметов на междупутье. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

2.5. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом;

подниматься в вагон, дрезину и др. и сходить с него, а также находиться на подножке, лестнице, переходной площадке во время его движения;

прыгать с платформы на железнодорожный путь;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, а также в желоба на стрелочном переводе;

при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;

подлезать под стоящими вагонами и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

находиться на междупутье при движении поездов по смежным путям;

находиться на территории станции, дистанции пути в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении подвижного состава или специального подвижного состава;

разговаривать по мобильному телефону.

2.6. Выходя на железнодорожный путь из помещения, а также из-за стрелочных постов, платформ, зданий и других сооружений, затрудняющих видимость пути, оператору следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

2.6.1. После выхода из помещения в темное время суток необходимо остановиться и выждать некоторое время, чтобы глаза привыкли к темноте.

2.7. При получении травмы или ухудшении состояния здоровья оператор должен прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя, а также руководителя дистанции пути и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

В случае получения травмы другим работником оператор должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю (руководителю дистанции пути).

2.8. При обнаружении нарушений, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, оператор должен немедленно принять меры к устранению нарушений или к ограждению опасного места и без промедления сообщить об этом непосредственному руководителю или руководителю дистанции пути.

2.9. Оператор, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.