Приложение. Показатели для оценки эффективности реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Приложение

к методическим рекомендациям

по разработке органами

исполнительной власти субъектов

Российской Федерации мер,

направленных на создание условий

для совмещения женщинами обязанностей

по воспитанию детей с трудовой

занятостью, а также на организацию

профессионального обучения

(переобучения) женщин, находящихся

в отпуске по уходу за ребенком

до достижения им возраста трех лет,

утвержденным приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 февраля 2013 г. N 64

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕР,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ

ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТЬЮ,

А ТАКЖЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(ПЕРЕОБУЧЕНИЯ) ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ

ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ

N п/п

Наименование показателя

Критерий оценки показателя

Источник данных, методика расчета показателя

1.

Уровень занятости женщин в возрасте 25 - 44 лет

Показатель отражает достигнутый в отчетном году уровень занятости женщин в возрасте 25 - 44 лет.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные Федеральной службы государственной статистики о численности женщин (по результатам Всероссийской переписи населения 2010 года, обследования населения по проблемам занятости).

Показатель рассчитывается как отношение численности занятых женщин в возрасте 25 - 44 к общей численности женщин в возрасте 25 - 44 лет (в процентах).

2.

Уровень обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных организациях

Оценивает возможность устройства детей в дошкольные образовательные организации в целях выхода на работу.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, устроенных в дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, состоящих на учете для поступления в дошкольные образовательные организации (в процентах).

3.

Удельный вес детей, прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении

Характеризует усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению возможности совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте до 18 лет, прошедших оздоровление, к численности детей в возрасте до 18 лет, подлежащих оздоровлению в организациях отдыха детей и их оздоровления (в процентах).

4.

Наличие в коллективных договорах организаций и региональных соглашениях льгот и преимуществ для женщин, имеющих детей до 18 лет, сверх установленных трудовым законодательством

Оценивается привлекательность для женщин условий труда, позволяющих совмещать обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Показатель рассчитывается как отношение количества коллективных договоров организаций, региональных и отраслевых соглашений, предусматривающих льготы и преимущества для женщин, имеющих детей, сверх установленных трудовым законодательством, к общему количеству коллективных договоров и региональных соглашений (в процентах).

5.

Наличие преференций для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, предусматривающих меры по содействию самозанятости населения и поддержке предпринимательства

Оценивается возможность совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Наличие преференций в отчетном году свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Наличие норм в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, предусматривающих преференции для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет.

6.

Удельный вес вакансий с особым режимом работы (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, гибкий график работы, посменная работа, надомная работа) в общем количестве вакансий, заявленных в органы службы занятости

Оценивается возможность совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости (регистр), федерального статистического наблюдения по форме 2-Т (трудоустройство).

Отношение количества вакансий для трудоустройства на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, гибкого графика работы, посменной работы, надомной работы, заявленных в органы службы занятости, к общему количеству вакансий, заявленных в органы службы занятости.

7.

Удельный вес женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение (переобучение), в общей численности женщин данной категории, обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации

Характеризует вовлеченность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившихся в органы службы занятости, в профессиональное обучение (переобучение).

Рост значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федерального статистического наблюдения по форме 2-Т (трудоустройство).

Отношение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение (переобучение), к общей численности женщин данной категории, обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации.

8.

Количество жалоб, поступивших от женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившихся в органы службы занятости субъекта Российской Федерации, в связи с отказом в направлении на профессиональное обучение (переобучение)

Характеризует усилия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Снижение значения показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности принятых мер.

Данные Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Количество жалоб, поступивших в Минтруд России от женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, получивших отказ в направлении их на профессиональное обучение (переобучение).