Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Требования охраны труда при обслуживании тепловоза на деповских путях и порядок постановки тепловоза в депо, ПТОЛ

3.1. Требования охраны труда при обслуживании тепловоза на деповских путях и порядок постановки тепловоза в депо, ПТОЛ.

3.1.1. Перед техническим обслуживанием тепловоза на деповских (тракционных) путях необходимо убедиться в том, что на тепловозе приведен в действие ручной тормоз, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки, а с обеих сторон тепловоз огражден переносными сигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.

3.1.2. Опробование и регулировку звуковых сигналов слесарь должен проводить на улице.

3.1.3. Слесарю запрещается:

иметь и применять личные реверсивные рукоятки контроллера машиниста;

подниматься на крышу тепловоза, находящегося на электрифицированном пути либо на неэлектрифицированном пути под проводами воздушной линии электропередачи (далее - ВЛ), до снятия напряжения с контактной подвески и ВЛ и установки заземления.

3.1.4. Перед постановкой тепловоза в ремонтное стойло (путь) депо, ПТОЛ для технического обслуживания или текущего ремонта секции охлаждающих устройств тяговый генератор, коллекторные камеры электрических машин и аппаратов продуваются сжатым сухим воздухом 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/см2). При выполнении этой работы необходимо использовать защитные очки, респираторы, наушники или беруши.

Запрещается в зоне обдувки сжатым воздухом оборудования тепловоза производство других видов работ.

3.1.5. Во время ввода (вывода) тепловоза в депо, ПТОЛ створки (шторы) ворот цеха (стойла) должны быть полностью открыты и надежно закреплены, выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны, а проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить". При этом слесарь должен находиться на безопасном расстоянии (не менее 2 метров) от движущегося локомотива за пределами мест, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!".

3.1.6. При постановке в цех депо, ПТОЛ секции тепловоза должны полностью помещаться внутри цеха.

Разъединение секций тепловоза должно производиться при обесточенных электрических цепях и под наблюдением мастера (бригадира).