5.6 Требования к промывочно-пропарочным станциям

5.6. Требования к промывочно-пропарочным станциям

5.6.1. Участки территории, на которых проводят обработку цистерн для перевозки нефтепродуктов, должны иметь твердое покрытие, не допускающее проникновение нефтепродуктов в грунт.

5.6.2. При подаче цистерн к местам их обработки необходимо устанавливать не менее двух вагонов прикрытия между локомотивом и составом. Приближение локомотивов к местам обработки цистерн ближе 20 м не допускается, что должно быть обозначено знаком, запрещающим дальнейшее движение [4].

5.6.3. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности промывочно-пропарочных станций должны определяться в соответствии с СП 12.13130. Установка электрораспределительных устройств в помещениях категорий А, Б, В-1 не допускается. Выбор и установка электрооборудования (машин, аппаратов, устройств) и сетей для пожароопасных зон, расположенных в помещениях промывочно-пропарочных станций, должен выполняться в зависимости от класса взрывоопасной или пожароопасной зоны [5].

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС России от 18.07.2016 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.6.4. Железнодорожные пути, на которых проводят проверку состояния клапанов сливных приборов цистерн, должны быть оборудованы сливными лотками.

5.6.5. Резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом должны быть заземлены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030 для отвода статического электричества.

5.6.6. Отопление зданий и помещений промывочно-пропарочных станций должно быть только центральное (водяное, паровое низкого давления или воздушное без рециркуляции и электроподогрева).

5.6.7. На электрифицированных участках железных дорог промывочно-пропарочные станции должны быть изолированы от обратной тяговой сети установкой последовательно в обе рельсовые нитки двух пар изолирующих стыков в начале отвода сливоналивного пути и вблизи сливоналивных устройств, но не ближе 20 м.