IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов в акватории морского

порта и на подходах к нему

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.azovseaport.ru (далее - сайт www.azovseaport.ru).

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов:

в районе акватории морского порта, включающем в себя АДМК от приемного буя N 1 до 3171 км реки Дон - службой управления движением судов (далее - СУДС);

в районе акватории морского порта от 3171 км до устья реки Койсуг (3151 км реки Дон) - капитаном морского порта.

(п. 24 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Суда должны сообщать капитану морского порта на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль" и СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Таганрог-трафик-контроль" о прохождении приемного буя N 1 АДМК, "0" км, 3171 км реки Дон и устья реки Койсуг (3151 км реки Дон).

До начала движения судна в акватории морского порта либо за один час до подхода судна к границам морского порта (приемный буй N 1 АДМК; устье реки Койсуг (3151 км реки Дон) судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль" и сообщить о полученном разрешении СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Таганрог-трафик-контроль".

(п. 25 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Суда, следующие в морской порт с моря, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, а также суда, ожидающие лоцмана, становятся на якорь на якорных стоянках N 464 и 461.

Суда, следующие в морской порт по реке Дон, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, не должны заходить на акваторию морского порта до получения соответствующего разрешения.

27. Плавание по АДМК допускается при видимости не менее морской мили и скорости ветра не более 15 метров в секунду.

(п. 27 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. При следовании по АДМК обгон судов не допускается. Движение судов на АДМК двустороннее. При этом расхождение судов допускается только на прямых участках АДМК. Расхождение судов в районе поворотных буев при следовании по АДМК не допускается.

29. Скорость судов с осадкой более трех метров при плавании по АДМК не должна превышать 6 узлов, остальных судов - не должна превышать 8 узлов.

30. Плавание всех судов между буем N 36 (47°04,60' северной широты; 39°08,50' восточной долготы) и "0" километром реки Дон должно осуществляться при скорости не более шести узлов.

(п. 30 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Движение маломерных судов, прогулочных судов валовой вместимостью менее 500 и спортивных парусных судов в акватории морского порта должно осуществляться с безопасной скоростью за пределами судового хода (фарватера), а там где это невозможно, не должны затруднять движение судов следующих по судовому ходу (фарватеру).

(п. 31 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Посадка лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов производится в точке с координатами 47°02,40' северной широты и 38°54,7' восточной долготы при скорости ветра не более 15 метров в секунду и волнении моря не более 4 баллов, а также на якорных стоянках и у причалов морского порта.

Посадка лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов, следующих в морской порт или транзитом с внутренних водных путей, производится в морском порту Ростов-на-Дону.

33. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда под проводкой ледокола (по АДМК от приемного буя до "0" км);

суда портового флота;

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

прогулочные суда длиной до 25 метров;

пассажирские суда, совершающие плавание исключительно на акватории морского порта.

34. С началом льдообразования и до полного очищения от льда в акватории морского порта производится частичное снятие буев плавучего навигационного ограждения. Информация о снятых буях доводится до судоводителей в извещениях мореплавателям и размещается на сайте www.azovseaport.ru.

(п. 34 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Вход/выход судов длиной более 100 метров в/из ковша "Азовская судоверфь" допускается в светлое время суток при наличии двух буксиров общей мощностью не менее 440 кВт.

(п. 35 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. В морском порту допускается плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям <1>, в случае если такие суда не выходят за пределы реки Дон и ее притоков.

--------------------------------

<1> Приказ Минтранса Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

37. В акватории морского порта не допускается:

выставлять вываленными за борт стрелы, краны, трапы, шлюпбалки и шлюпки до постановки судна на якорь или к причалу;

двигаться судам от 3151 км до устья реки Дон при видимости менее 0,5 морской мили (за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях);

осуществлять движение самоходным судам, ошвартованным друг к другу, за исключением аварийных случаев;

использовать в ночное время на судах, причалах и береговых сооружениях источники света, направленные в сторону судового хода (фарватера) и влияющие на безопасность судовождения.

(п. 37 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.

39. На участках реки Дон 3157,3 - 3159,7 км (перекат Елизаветинский), 3163,8 - 3165,9 км (перекат Азовский) обгон и расхождение судов не допускается.

На участках реки Дон 3174,5 - 3175,5 км (перекат Узякский), 3171 - 3172,5 км (перекат Петровский), 3166 - 3167 км (перекат Азовский, район водозабора) расхождение и обгон судов длиной свыше 100 метров не допускается.

40. При подходе судов к участкам акватории морского порта, на которых расхождение не допускается, суда, следующие с моря (снизу по реке Дон), уступают дорогу судам, следующим в море (сверху по реке Дон).

Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру.

41. При прохождении судном причалов морского порта обгон судов не допускается, суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.

42. При аварийной остановке судна в пределах судового хода (фарватера) капитан судна должен информировать капитана морского порта на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль, и СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Таганрог-трафик-контроль", а также приближающиеся суда с тем, чтобы они могли принять необходимые меры для безопасного расхождения с аварийным судном.

(п. 42 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Заход и выход судов длиной свыше 100 метров в рукав Каланча осуществляется с буксирным обеспечением не менее одного буксира, мощностью не менее 220 киловатт.

44. На участках реки Дон 3168,7 и 3151 - 3152,7 км находятся зоны подводных переходов, обозначенные береговыми знаками "Якоря не бросать", сведения о которых приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. В указанных зонах не допускается постановка на якорь и протаскивание якорей по дну. В случае касания грунта, аварийной отдачи якоря капитан судна обязан незамедлительно сообщить об этом капитану морского порта.

45. На 3154,9 км реки Дон расположена линия электропередач (далее - ЛЭП) с проходной высотой 23,6 метра от проектного уровня, на 3163,8 км реки Дон расположена ЛЭП с проходной высотой 36,8 метра от проектного уровня. Участки обозначены береговыми знаками "Соблюдать надводный габарит", сведения о которых приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

46. Разворот грузовых судов для следования вверх или вниз по течению реки Дон осуществляется с обязательным буксирным обеспечением не менее одного буксира мощностью не менее 220 киловатт. При скорости ветра более 10 метров в секунду разворот грузовых судов осуществляется с обязательным буксирным обеспечением не менее двух буксиров общей мощностью не менее 440 киловатт. Грузовым судам не допускается делать разворот в районах расположения ЛЭП и подводных переходов.

47. Буксировка судов на акватории морского порта допускается при скорости ветра до 15 метров в секунду.

48. Буксировка судов лагом не допускается.

49. При буксировке на акватории морского порта способом "за кормой" длина буксирного троса не должна превышать 30 метров. Буксировка на тросе по АДМК допускается при наличии вспомогательного буксира.

50. Одностороннее движение судов по АДМК осуществляется в случае прохождения:

крупногабаритных судов и буксирных составов с предельной осадкой;

судов длиной свыше 150 метров;

кораблей Военно-Морского Флота;

буксировки аварийного судна;

каравана ледокольной проводки.