А.2.1. Парковка, зона посадки/высадки из транспорта
Инвалиды прибывают в спортивные сооружения различными способами, в большинстве случаев на автомобиле, микроавтобусе или такси. Однако следует подготовиться к приему и таких посетителей, относящихся к категории МГН, которые прибудут в кресле-коляске, на велосипеде или пешком, а также, по возможности, к приему тех, кто прибудет на общественном транспорте.
Очень важно, чтобы вход/въезд с проезжей части был четко обозначен, хорошо освещен и имел указатели направления движения до:
- парковки, в особенности специальных парковочных мест;
- главного входа в спортивное сооружение.
Требования, предъявляемые к специальным парковочным местам, изложены в СНиП 35-01-2001 (п. 3.12), СП 113.13330.2011.
Учитывая, что многие инвалиды прибывают на физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения на автомобилях, чрезвычайно важно предоставить подходящую парковку с незатрудненным доступом от парковки ко входу в сооружение.
- предусмотреть, по крайней мере, минимальное число специальных мест для транспорта инвалидов [1];
- разместить специальные парковочные места рядом друг с другом и обозначить их местонахождение указателем, расположенным рядом с главным входом в здание;
- специальные парковочные места должны иметь наземную разметку и обозначение, как на поверхности парковки, так и с помощью вертикального знака. Необходимо предусмотреть указатели расположения специальных парковочных мест при въезде с проезжей части;
- создать систему управления/наблюдения, чтобы выделенные для инвалидов специальные парковочные места использовались только теми людьми, которые имеют на это право;
- специальные парковочные места должны быть расположены как можно ближе к входу в сооружение. Если пешеходный путь от специальных парковочных мест до входа является открытым, то расстояние до входа не должно превышать 50 м; его можно увеличить максимум до 100 м, если пешеходный путь расположен под укрытием от неблагоприятных погодных условий;
- поверхность специальных парковочных мест должна быть гладкой и ровной. Материалы покрытия с несвязанной поверхностью, такие как гравий, являются неприемлемыми;
- выход со специальных парковочных мест должен быть оборудован бордюрными пандусами, расположенными в непосредственной близости от них;
- элементы управления шлагбаумом с помощью голоса должны дублироваться альтернативными средствами для людей с нарушениями слуха и речи.
Необходимо также предусмотреть зону посадки/высадки из транспорта. В идеале это место должно быть крытым и находиться в непосредственной близости от главного входа. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- пространство зоны посадки/высадки должно быть достаточно длинным, чтобы обеспечить загрузку со стороны задней части автотранспортного средства [11];
- для сооружений меньшего масштаба, в которых устройство места высадки у главного входа может быть непрактичным, расстояние между ближайшим местом высадки и спортивным сооружением не должно превышать 50 м, если пешеходный путь движения к входу не имеет укрытия от неблагоприятных погодных условий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей