IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

25. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.

График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений, и доводится капитаном морского порта до сведения судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов.

26. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение на начало движения.

27. Вход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляется по ТПК.

28. Вход в ТПК со стороны Азовского моря обозначен приемным буем N 2 ТПК, находящимся в точке с координатами 47°03,40' северной широты и 038°52,70' восточной долготы.

29. Плавание по ТПК допускается при видимости не менее 2 морских миль, силе ветра не более 15 метров в секунду.

30. При плавании судов по ТПК и на акватории морского порта запас воды под килем должен составлять не менее 0,3 метра.

31. При следовании по ТПК обгон судов не допускается.

32. Движение судов на ТПК двустороннее.

33. Расхождение судов на поворотах при следовании по ТПК не допускается.

34. Судно, входящее в ТПК, уступает дорогу судну, выходящему из ТПК.

35. Скорость движения судов по ТПК не должна превышать 8 узлов.

36. Маломерные суда, спортивные парусные суда не должны создавать помех движению судам, следующим по ТПК.

37. Прохождение судами ворот Ремонтного бассейна осуществляется с неработающими винтами во избежание повреждения подводных кабелей.

38. Вход судов в Ремонтный бассейн и выход из него допускается при скорости ветра до 12 метров в секунду.

39. Движение судов в районах N 857 и 858, являющихся опасными для плавания в навигационном отношении, сведения о которых приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям, не рекомендуется.

40. В морском порту допускается перетяжка судов на расстояние не более 50 метров.

При выполнении перетяжки не допускается отдача всех швартовных концов. Судовые машины должны быть готовы к работе.

41. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

суда валовой вместимостью менее 200;

маломерные, спортивные парусные суда.

42. Посадка/высадка лоцманов на/с судно производится в точке с координатами 47°03,30' северной широты и 038°52,50' восточной долготы при скорости ветра не более 15 метров в секунду и высоте волны не более двух метров.

43. Не допускается одновременная буксировка более одного судна.

44. Буксировка судна допускается при скорости ветра до 15 метров в секунду.

45. При буксировке судна способом "за кормой" длина буксирного троса не должна превышать 30 метров.

46. Составление каравана для морской буксировки должно производиться в местах рейдовых якорных стоянок морского порта.

47. Связь между буксируемыми и буксирующими судами осуществляется на 6 канале связи ОВЧ.

48. Швартовные операции судов разрешается производить при скорости ветра до 15 метров в секунду. Швартовка вторым корпусом к борту стоящего у причала судна допускается при скорости ветра до восьми метров в секунду.

49. Швартовные операции судов производятся при буксирном обеспечении.