Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 14.12.2012 N АЦ/42338/12 "О размещении в рекламе категории информационной продукции"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 декабря 2012 г. N АЦ/42338/12

О РАЗМЕЩЕНИИ В РЕКЛАМЕ КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

ФАС России рассмотрел обращение о порядке размещения в рекламе финансовых услуг категории информационной продукции и сообщает.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.

По мнению специалистов ФАС России, в случае, если указанный в рекламе финансовых услуг сайт не является самостоятельным объектом рекламирования и представляет собой источник информации о финансовых услугах, такая реклама не является рекламой информационной продукции.

Поскольку финансовые услуги не подпадают под понятие информационной продукции, требования указанного положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются на рекламу данных услуг.

Однако реклама финансовых услуг должна соответствовать общим требованиям, содержащимся в Федеральном законе "О рекламе", а также специальным требованиям, установленным статьей 28 данного Закона.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ