Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей. Мероприятия сгруппированы по отраслевому и функциональному принципам и включены в состав двух федеральных целевых программ, Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и восьми подпрограмм.

Решение задачи по развитию автомобильных дорог федерального значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции федеральных автомобильных дорог, в том числе переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Развитие железнодорожных линий предусматривает увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузки на ось, модернизацию постоянных устройств и сооружений, строительство железнодорожных линий в районах нового освоения на Севере страны, Дальнем Востоке и в Прибайкалье. Предусматривается строительство железнодорожных линий Беркакит -Томмот - Якутск, Полуночное - Обская - Салехард, Салехард - Надым, мостовых переходов через р. Лену в районе г. Якутска и р. Обь в районе г. Салехарда, проектирование Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск).

Развитие аэропортовой сети обеспечивается комплексом мероприятий по развитию международных аэропортов-хабов, включая развитие Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, внутрироссийских узловых аэропортов и региональных аэропортов, что создаст предпосылки для формирования единой эффективной сети аэропортов (аэродромов) Российской Федерации и повысит доступность транспортных услуг для населения.

Решение задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог федерального значения предусматривает комплекс мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральной дорожной сети.

Задача по организации развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства решается путем обеспечения комплексного развития автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса за счет размещения на автомобильных дорогах Государственной компании многофункциональных зон дорожного сервиса с учетом технических и архитектурно-планировочных стандартов и разработки инновационных механизмов управления транспортными потоками.

Повышение качественных характеристик внутренних водных путей обеспечивается комплексом мероприятий по реконструкции, ремонту и содержанию внутренних водных путей и гидротехнических сооружений на них. Для сокращения протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, предусматривается строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области и строительство 2-ой нитки Нижне-Свирского гидроузла. Учитывая социальную значимость пассажирских перевозок и доставки грузов в регионах, где водный транспорт в навигационный период является единственным видом транспортного сообщения населения, предусматривается внесение изменений в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации с включением проток дельты реки Северная Двина (47 км), расположенных в Архангельской области, и водного пути на реке Енисей от Игарки до Дудинки (263 км).

Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения. Реализация этих мероприятий будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляется путем реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на этих направлениях, а также мероприятиями по субсидированию пассажирских перевозок и компенсации потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Решение задачи будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг транспорта для населения, в первую очередь в регионах "транспортной дискриминации" - Крайний Север, Дальний Восток, Калининградская область, включая малообеспеченные слои населения.

Увеличение пропускной способности российских морских портов обеспечивается комплексом мероприятий по повышению конкурентоспособности морских портов на основе увеличения их мощностей и оптимальной специализации, создания особых портовых зон и логистических центров для переключения российских внешнеторговых грузов с иностранных на российские порты, предусматривает развитие крупнейших морских портов (Архангельск, Мурманск, Усть-Луга, Восточный, Калининград, Новороссийск, Приморск, Балтийск, Тамань и Оля) и создание новых портов на Черном море (Сочи), Дальнем Востоке (в районе п. Ильинское о. Сахалин), в районе Санкт-Петербурга (Бронка).

Мероприятия по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров включают комплексные инвестиционные проекты по развитию существующих транспортных коридоров, созданию альтернативных маршрутов для ускорения движения грузов и пассажиров, строительству скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства. Реализация этих проектов позволит обеспечить стыковку российских коммуникаций с системой международных транспортных коридоров и оптимизировать взаимодействие различных видов транспорта.

Сбалансированное развитие транспортно-технологической инфраструктуры международных транспортных коридоров обеспечит комплексное развитие расположенных на международных транспортных коридорах крупных транспортных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Казанского, Волгоградского, Самарского, Екатеринбургского, Челябинского, Новосибирского, Иркутского, Якутского, Хабаровского и пр.) и транспортно-логистических центров.

Кроме того, взаимоувязанное развитие транспортной системы Московского региона позволит повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения Москвы и Московской области. Информационно-аналитические материалы о развитии транспортного комплекса Московского региона приведены в Приложении 10.

Решение задачи по обновлению парка транспортных средств, состава морского и речного флота обеспечивается комплексом мероприятий и будет способствовать пополнению парков гражданской авиации воздушными судами, в том числе российского производства морского транспорта - судами ледокольного и транспортного флота, железнодорожного транспорта - грузовыми вагонами и локомотивами. Обновление транспортного флота внутреннего водного транспорта будет осуществляться за счет размещения крупных заказов для замены судов типа "Волго-Дон" и "Волгонефть", предусматривается строительство пассажирского флота.

Решение задачи по защите жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается мероприятиями по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте, гармонизации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также созданию и функционированию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышению грамотности населения в области обеспечения безопасности на транспорте, созданию системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте и созданию системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задача по обеспечению безопасности на транспорте предусматривает комплекс мероприятий по совершенствованию технологий обеспечения безопасности на транспорте, включая повышение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях, развитие Единой системы управления воздушным движением, спутниковых систем навигации, комплекс мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных служб на воздушном и водном видах транспорта, комплекс мероприятий, направленных на повышение качества обучения специалистов в области транспорта с целью снижения негативного влияния человеческого фактора на транспортную безопасность.

Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения обеспечивается комплексом мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции дорог, улучшению условий дорожного движения, влияющих на уровень безопасности. Решение задачи позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий и тяжесть их последствий.

Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте обеспечивается мероприятиями по реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере транспорта. Решение данной задачи направлено на повышение эффективности и результативности контроля и надзора, которые являются необходимой составляющей системы обеспечения безопасности на транспорте.

Задача по транспортному обеспечению Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани включает мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, не включенные в федеральные целевые программы и другие подпрограммы, и организации транспортного обеспечения подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, планированию и организации пассажирских перевозок, осуществление мероприятий в сфере организации и управления дорожным движением, организации управления и контроля за ходом поставок материально-технических ресурсов, обеспечению мониторинга проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Кроме того, Программа содержит мероприятия по управлению реализацией Программы, включая обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере Программы, развитие инноваций на базе научных исследований, материально-техническому и информационному обеспечению эффективной деятельности органов государственной власти, обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях (соглашениях) в сфере транспортного комплекса.

Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемые результаты их выполнения представлены в Приложении 2.